Комментарии пользователей (746)

Тогда же началось создание Румынского интернационального батальона имени Либкнехта. Румынский революционный отряд, численностью в 500 человек возник в Измаиле. 26 января в бессарабской Новой Килие под красными флагами восстали экипажи 13 румынских военно-речных судов.
Румынские пробольшевистские отряды активно участвовали в Январском восстании в Одессе против властей УНР. 28 января бойцы батальона имени Либкнехта упорно защищали Одесский вокзал. В братской могиле на Куликовом поле были захоронены и павшие румынские интернационалисты. В дальнейшем этот отряд перебросили в Приднестровье, где он участвовал в ожесточённых боях с румынской королевской армией за город Бендеры.https://dzen.ru/a/Z8d4V6frl19MEAL2
В продолжении темы о готовившейся в 1940 году передаче ВСЕЙ Бессарабии Советской Украине.
Из заметки "В освобождённых городах Бессарабии", опубликованной в газете Известия 1 июля 1940 года:
"Город Бельцы ещё не видел такого торжества, такого ликования. Одетые по-праздничному, гордо неся на груди красные банты, стекались 30 июня жители на центральную площадь. К 6 часам вечера она была заполнена до отказа. Десять тысяч трудящихся, впервые свободно вздохнувших после двадцатидвухлетней кабалы, собрались на митинг, посвященный освобождению Бессарабии. Народ приветствует бойцов и командиров красной армии. Здравицы в честь большевистской партии, советского правительства, в честь великого Сталина сопровождаются громкими "ура"...
Один за другим поднимаются на трибуну каменщики, сахарники, швеи, плотники. Каждый хочет выразить чувства, наполняющие сердца трудящихся Бессарабии...
После митинга тут же на площади, на всех улицах города началось народное гулянье. Звучали чудесные УКРАИНСКИЕ песни, молодёжь танцовала, играла. Веселье продолжалась до поздней ночи".
Возникает вопрос, почему в статье отмечается, что на народных гуляньях в Бельцах звучали именно украинские песни? Не молдавские, русские или еврейские, а именно украинские? Ведь согласно Всероссийской переписи 1897 года в Бельцах жили 10322 евреев, 3626 русских, 3159 молдаван и 582 украинца. А по румынской переписи 1930 года: 14196 евреев, 8874 румын, 5419 русских, 981 поляк, 290 немцев и только 286 украинцев.
Может быть кто-то создавал иллюзию: преимущественно украиноязычная Бессарабия возвращается в лоно Украинской ССР?
Напомню, что в Ультимативной ноте Советского Правительства Румынскому Правительству от 26 июня 1940 года Румыния обвинялась в нарушении векового единства Бессарабии, "населенной главным образом украинцами, с Украинской советской республикой".
0 Курлиец #
20 февраля 2025 в 22:06 → Богомилы Болгарии
Помаци са били българите отказали да приемат Християнството по време на покръстването и запазили стария си, Български мироглед. Едва по-късно някои от тях, а и други, приемат Исляма и стават днешните българомохамедани. Българомохамеданин е различно от помак и по време, и по мироглед. Общото между тях е, че са българи и че не са християни. Но днес те са синоними.



А тези от помаците, които „се разпръснали по фред земята”, са богомилите. Те разпространяват дуалистичното си учение и Тайната книга – идеите на БАЛКХАРА в западните части на Балканския полуостров, в северна Италия, в южна Франция и Германия. В Италия тези идеи допринасят за Ренесанса. Във Франция техни последователи са катарите. След жестокия разгром на катарите, тамплиерите продължават делото им, а и след техния разгром идват масоните, във Франция, Шотландия и Англия. От там те отиват в Новия свят от където управляват света и до днес. В Германия идеите на богомилите са причина за реформизма на Мартин Лутер и раждане на Протестантството.



От тези действителни исторически събития се вижда каква е мощта и стойността на идеите от БАЛКХАРА – древния Български мироглед. Ни повече, ни по-малко, те промениха Западна Европа, а от там и цивилизацията в целия съвременен свят. От хиляди години до днес все така се случва, че други пият вода от нашия извор, а ние все жадни ходим по Евразия. Но, Силен е този, който дава, а не онзи, който взема!



Както се вижда от написаното до тук, и Юдаизмът, и Християнството, и Ислямът са налагани на българите през средновековието с огън и меч. И от чужди, и от свои. Тогава нашите деди волно или неволно са станали вероотстъпници. Ние днес си мислим че защитаваме вярата на дедите си, но всъщност защитаваме тяхното вероотстъпничество. Всяка религиозна общност поотделно. Ако от названията българи юдеи, българи християни и българи мохамедани премахнем религиозните етикети, ще останат само българи.
К вопросу о готовившейся в 1940 году передаче ВСЕЙ Бессарабии Советской Украине.
Из исторической справки "Бессарабия и северная часть Буковины", опубликованной в газете Известия 28 июня 1940 года: "По данным русской переписи 1897 года, в Бессарабии проживало украинцев, молдаван и русских 76 процентов населения, евреев - 12 проц., болгар - 5 проц. и т.д." Указание в перечислении этносов региона украинцев на первом месте не логично, поскольку по данным указанной переписи населения в Бессарабской губернии их (лиц, для кого малороссийский язык являлся родным) было 19% против 47,6% молдаван. За то это вполне согласуется с этим моментом Ультимативной ноты Советского Правительства Румынскому Правительству от 26 июня 1940 года: "В 1918 году Румыния, пользуясь военной слабостью России, насильственно отторгла от Советского Союза (России) часть его территории — Бессарабию и тем нарушила вековое единство Бессарабии, населенной главным образом украинцами, с Украинской советской республикой".
2 февраля исполнилось 140 лет со дня рождения Михаила Фрунзе.
Важным военно-политическим аспектом создания Молдавской АССР являлось отражение петлюровского вторжения 1921 года. Решающий вклад те события внёс тандем Фрунзе и Котовского, опиравшийся на эскадроны бессарабцев и приднестровцев. Так что создание автономной республики не Днестре было в прямом смысле завоёвано.
Как «бессарабский тандем» Фрунзе и Котовского разгромил петлюровщину и добился создания Молдавской АССР
Понятие "полумолдаване" в отношении знаменитых революционных деятелей Михаила Фрунзе и Григория Котовского применял сын последнего - Григорий Григорьевич Котовский, известный советский и российский индолог. Фрунзе был рождён в браке молдаванина и русской, Котовский же хоть и не имел молдаван среди близких родственников, но вырос в молдавском местечке Ганчешты и хорошо усвоил язык его жителей.
В начале 20-х годов этот "бессарабский" тандем оказал определяющее воздействие на исход Гражданской войны в Украинской ССР. Его политическое влияние тогда достигло столь высокого уровня, что позволило добиться создания на территории УССР Молдавской Автономной Республики. https://l.facebook.com/l.php?u=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fa%2FZ5-TBIEpSRnNnE6f%3Ffbclid%3DIwZXh0bgNhZW0CMTAAAR2K2x_1gamYZUblw0MjFFKvEJS0kv5M1gggd1sIL5LSPXjorShDaVWVWp4_aem_BAt-vh_owSeMk0HNvPESZg&h=AT3iJrYyn9IuyqpYDCKDq-1f5ptDrAbJzGTJ6LNflnpk7uZAiSJ3Mmh3WZM_5450TxymhynYufqum4hWUVrvHM45YhjhW7bP-nv-3xKjFcXsTKKehsLMVc6oZg3QfijIbvCz&__tn__=-UK-R&c[0]=AT0SWHXgVR42GDniWsDsCOcFsmbwZo4ewlvzDwwQoSIlj5dbgU_VkIGcKsmZ4Jgv5KerhA_n3Gifb3cSrS55xOk3WecvpqQxrHR1RgBNJetwXnvQ9mJkl1du6BrVxQrVy7_0z9C79pUxC8t9NIsz_4bOULb8F4HsmL__k14PSTW232ORMcuM20E
0 IgorK #
Один из самых эффективных способов организовать масштабный сбор макулатуры — привлечь к этому процессу школы. Ведь у людей накапливается огромное количество бумаги, книг, брошюр, которые устаревают и становятся ненужными. От них нужно избавляться, но с толком и пользой. И, по возможности, привлекать к этому процессу детей в школе, чтобы на практике научить их бережному отношению к природе, объяснить им значимость тех мероприятий, которые они проводят. https://primubumagu.ru/
0 AntonK #
27 января 2025 в 12:33 → Род Стамовы.
Наша семья накопила кучу макулатуры, начиная от школьных тетрадей, заканчивая бабушкиными газетами и журналами. Решили, что лучше сдать в пункт приёма "Сфера- Дон". Если у вас очень много то они приедут сами. https://sfera-don.ru/
Эмигрируя или переселяясь в пределы русской Бессарабии, в Буджаке, задунайские гюлмянцы привезли с собой патронимическую группу фамилий. Что касается фамилий основанных на уличных прозвищах этнического (Грек), и географического (Загорец) происхождений, то таковыми они стали, по моему убеждению, при оформлении фамилий во время прохождения «карантинной обсервации».
Тогда они могли отказаться от навязанных им за Дунаем уличных прозвищ на основе профессиональных занятий человека или его особых личных качеств (Топал – хромой), внешности (Кара – черный) или особенности характера (Дели – бесшабашный), образованных по словарным лекалам османо/турецкого языка. Вместо этого эти уличные прозвища, признаваемые ономастикой микроантропонимами, были зафиксированы в качестве фамилий в карантине, после чего узаконены «ревизской» переписью 1835 г. Сейчас трудно определить, почему подавляющее большинство глав семей гюлмянцев назвали свои уличные прозвища фамилиями. Нельзя исключить факт многовекового османо/турецкого силового психологического давления на болгар, которое таким образом проявилось в их самосознании и отразилось в их фамилиях. Но, возможно, они не понимали само значение самого русского слова «фамилия». Напомню, что болгарский литературный язык создавался после освобождения Болгарии от османского ига. А эмигранты или переселенцы-болгары представляли в Буджаке выходцев из различных регионов болгарских земель с различными диалектными особенностями словарного состава и говора. Можно признать, что они не придали значение требованию русских властей назвать не только имя и отчество, но и фамилию. По рассказу «чичу Цани» двоюродного брата моего отца, когда мою прабабушку Мару (ее мужа в живых не было) спросили в карантине как ее фамилия, она сказала: «Ами казват ми гъркинята». И это уличное ее прозвище «гъркиня» стало фамилией Грек для нее, ее сыновей, внуков и внучек, всех ее потомков.
Есть основание считать, что составление в карантине «Списков» гюлмянцев-переселенцев фамилиями с тремя антропонимами было продиктовано необходимостью формировать «Список» глав семей, которые будут наделены казенными земельными участками в вечное пользование, за которые они должны платить налоги и нести повинности. Следовательно, они были лишены возможности впоследствии вернуться к своим патронимическим фамилиям на основе трех имен – своего, отца и деда. Вместе с тем, когда жизненные обстоятельства не требовали строгого следования официально установленной в «ревизской» переписи фамилии, гюлмянцы, как правило, указывали ее только своим именем и отчеством.
Российский этап истории гюлмянцев характерен тем, что всех родившихся с 1830 г. в Бессарабии крестили на основе русского именника. А он лишь частично совпадал с болгарским патронимическим именником, что видно из приведенных в церковных источниках антропонимов личных имен. К 1917 г. только у тех гюлмянцев, у кого фамилия в «ревизской переписи» 1835 г. была указана как патрономическая, сохранился один компонент из патрономической фамилии задунайских болгар-гюлмянцев – собственно сами фамилии: Иванов, Стояни, Занфиров, Недов, Нетков, Янчев…
Можно ли радикальное изменение антропонимов жителей буджакского Гюлмяна в 1830–1917 гг. рассматривать как утрату ими одного из важных элементов своей традиционной славяноболгарской идентичности? Или можно говорить лишь о процессе ее размывания? Ответы на эти вопросы требует углубленного изучения всего комплекса проблем, связанных с состоянием этнических составляющих 200–250-летнего фундамента болгарской идентичности бессарабских болгар (верность происхождению, языку, культуре, самосознанию, религиозному и этнополитическому самоопределению). Но это требует, во-первых, продолжение рассмотрения указанной проблемы в румынский (1918–1944 гг.), советский (1944–1991 гг.), и современный украинский (с 1991 г.) периоды истории Гюлмяна – Дюльмена – Ярового. Это задача другого исследования.
0 Курлиец #
28 декабря 2024 в 11:47 → Коледен шопар
ЕДНА ПЕСЕН ЗА ОГЪН И ЛЕД.. БАЛАДА ЗА ВИНО И ...
БОНКО ШОКЛЪЧКОВ
На 23 декември 2001 година нади северозападо се изду страшна сприя (силен вятър), такава ората не беа виждале никоги у кроткио си животец. Здрав студ закова таа пуста земя, закова ги като ръждов пирон у иякова тарба и навънка стана минус дваасе градусе по ЦелЗи (да са не бръка с Целзий, бая по-студено а). Тъмни облаци са пререваа по небето като стригани овци из напущен бостан, ора са лизгаа по ледо като подковани магароци връз поцинкована ламарина, а горките прасета усещаа, че нещо зло витаа из въздуа. ...
@petrvodkin5001
преди 8 месеца
Добро в Справедливости
"Иосиф Виссарионович Сталин в разговорах с Кагановичем показывал такой уровень понимания еврейского вопроса и роли тех, кто управляет мировым еврейством, что у Лазаря Моисеевича порой от страха и удивления на голове шевелились волосы. Об этих беседах он вспоминал всю свою жизнь и один раз прямо сказал маршалу К.К. Рокоссовскому, что Сталин его, махрового упёртого сиониста, легко перековал в человека, который научился любить все русское. На вопрос, как это Сталину удалось, Каганович ответил, что Иосиф Виссарионович знает истину еврейского народа куда глубже любого раввина. А потом добавил следующее: – Как-то раз, после очередного разноса по поводу неверно подобранных Кагановичем кадров, Сталин, смягчившись, сказал, что он понимает нас, евреев, и очень жалеет. Взять, к примеру, наше национальное воспитание кого мы с детства вынуждены копировать? Одних подонков и негодяев. Но эти подонки являются нашими не просто героями или святыми, но ещё и патриархами. Посмотрев на меня и помолчав, Иосиф Виссарионович вдруг задал вопрос, знаю ли я историю праотца Иакова? Естественно, я сказал, что мне его история известна. Тогда Иосиф Виссарионович меня снова спросил: – Как вы считаете, Лазарь Моисеевич, нормально ли это, если Иаков стал ссориться из-за первородства со своим братом ещё в утробе матери? Находясь в чреве, он хотел задержать рождение своего брата и появился на свет, зацепившись за его пятку. А потом, воспользовавшись голодом, Иаков забирает у него первородство за чечевичную похлёбку. Мало этого, он обманул своего умирающего отца, прикинувшись Исавом, и тем самым присвоил себе предназначенное не ему благословение. Я промолчал, а Сталин с усмешкой продолжил: – Беда в том, что это омерзительное деяние не осуждено иудаизмом, а признано великолепным. Или я ошибаюсь? И тут только до меня дошло, о чём мне пытается сказать Иосиф Виссарионович. Что наша религия в корне своём ущербна. Она не соответствует человеческой морали. – Нет, вы не ошибаетесь, – сказал я тогда, – Так оно и есть... – Может , теперь вы мне расскажете, что было дальше? – прищурил свои тёмные глаза Иосиф Виссарионович. – После обмана отца Иаков бежит к своему дяде, – стал припоминать я, – где он женится. – И двадцать лет обманывает тестя при дележе приплода, так? Сталин знал такие подробности, которые мне были неизвестны. А между тем, он продолжил: – Заметь, Лазарь Моисеевич, что женился Иаков на своей двоюродной сестре. Это инцест, и не по этой ли причине у евреев он до сих пор в почёте? – Возможно, – пробурчал я. – А теперь давай вместе вспомним, чем закончилась борьба Иакова с духом ночи? – Сталин явно хотел закончить тему Иакова. – Кажется, Бог ему сказал, что отныне имя у Иакова будет Израиль. – Что оно означает, кажется, «победитель»? Хорош герой! Главным оружием у него является ложь. Какой из всего следует вывод? Только тот, который заложен в мифе. Если хочешь победить, используй изощрённую ложь? Или я что-то не так понял? – Всё так, – я тогда растерялся окончательно. – Вот подумай, уважаемый Лазарь Моисеевич, куда вас призывают такие вот святые? А ведь у вас они сплошь и лжецы, и мерзавцы. Знаете, что я думаю? Несчастный тот народ, у которого такие вот идеалы для подражания. С этими словами Иосиф Виссарионович вышел из моего кабинета. Когда за ним закрылась дверь, я несколько часов сидел задумавшись. Сталин своими словами задел во мне самое сокровенное, то, о чём мы, евреи, как правило, не задумываемся. И я понял, что Сталин прав – народ мой жестоко обманут, обманут ещё с утробы матери, и какие-то злые силы его используют. Какие? – вертелось у меня в голове. Было ясно, что Сталину они были известны. Но как его спросить об этом?"
Создание Молдавской республики: как большевики и Центральная Рада спровоцировали раскол Бессарабии
15 декабря 1917 года бессарабский Сфатул Цэрий (Краевой Совет) провозгласил в пределах российской губернии между Днестром, Прутом и Дунаем Молдавскую Демократическую Республику (МДР)
Несмотря на то, что это государственное образование преподносилось как "равноправный член в составе единой Федеративной Российской Демократической Республики", соответственное решение привело к территориальному расколу Бессарабской губернии. От Кишинёва обособился Аккерманский уезд, а за тем и Измаильский.
Уездное земство Аккермана (ныне Белгород-Днестровского) не стало направлять своих представителей в формируемый Краевой Совет. А в январе 1918 года, в условиях начавшейся по приглашению руководства МДР румынской интервенции представители земцев и совета днестровского города приняли заявление: "Буджак [степной регион на юге Бессарабии] не признаёт "Сфатул Цэрий" и Молдавскую автономную республику". В дальнейшем данная позиция получила поддержку объединённого съезда крестьян Аккерманского и Измаильского уездов.
Восстановить власть Сфатул Цэрий над южными преимущественно славянскими уездами удалось лишь в начале марта 1918 года благодаря действиям румынских войск. К тому времени Днестровско-Пруто-Дунайский регион был отторгнут от России и оказался под фактическим контролем дунайско-карпатского королевства. Таким образом последние недели своего существования российская Бессарабия находилась в разделённом состоянии.
Безусловно, непосредственная вина за такой ход событий лежит на самом Сфатул Цэрий. Есть исследование молдавского и приднестровского историка Петра Шорникова, показывающее связи ряда руководителей Краевого Совета со спецслужбами Румынии.
Однако сам по себе приход к власти в Кишинёве молдавских националистов, расколовших своими действиями Бессарабию, стал возможен благодаря большевистскому перевороту в Петрограде и территориальным претензиям на Пруто-Днестровье украинской Центральной Рады.
В бытность российского Временного правительства вопрос о создании Молдавской Республики хоть и обсуждался, но решения не получал. Чиновники в Петрограде считали, что сперва должно состояться Учредительное собрание и определены конституционные основы обновлённого Государства Российского.
Поддержка идеи МДР на местах была слишком слабой для учреждения молдавской автономии в одностороннем порядке. К примеру, избранная летом 1917 года на основе всеобщего избирательного права Кишинёвская городская дума, была критически настроена к Сфатул Цэрий. Решение о делегировании своих представителей в Краевой Совет (и то лишь в качестве наблюдателей) Дума приняла в основном для того, чтобы иметь возможность выразить свой протест против "самовольного захвата власти неправомочным органом и требования его реорганизации".
Впоследствии первый демократически избранный глава Кишинёва Александр Шмидт стал одним из лидеров Комитета спасения Бессарабии, протестовавшего против аннексии региона Румынией. Этим, видимо, объясняется отсутствие информации о нём в ряде современных обзоров по истории молдавской столицы.
Ещё при предварительном обсуждении названия республики против топонима "Молдавская" высказывались представители национальных меньшинств, доля коих среди жителей полиэтничной губернии составляла более 52%. Так, открывая первое заседание Сфатул Цэрий, его старейший депутат Николае Александри (болгарин по матери) говоря о будущем региона, заявил: "в свободной Бессарабии не должно быть места державным нациям".
По поводу проекта декларации о создании МДР член Президиума Краевого Совета, болгарин Крсте Мисирков говорил, что "только часть Бессарабии в продолжении четырёх веков называлась Молдавией". Это не давало, по его мнению, "исторической основы для наименования Бессарабии Молдавской республикой". Депутат настаивал на наименовании создаваемого субъекта "Бессарабская республика".
Но и сами этнические молдаване к идее создания своей территориальной автономии относились неоднозначно. Существовало опасение, что республика, названная в честь Молдавского княжества, поглощённого в XIX веке Румынией, станет средством отрыва Днестровско-Пруто-Дунайского междуречья от России. Ведь идеология дунайско-карпатского королевства причисляла молдаван к числу румын. Между тем среди бессарабских крестьян были сильны опасения, что если регион перейдёт под власть Румынии, то они лишатся земель, полученных при революционном аграрном переделе.
Переворот в Петрограде 7 ноября 1917 года, по сути, "развязал руки" для сторонников создания МДР. Ставший вскоре председателем Краевого Совета Ион Инкулец признавал: "если бы не было выступления большевиков, то с открытием Сфатул Цэрий не спешили бы".
Влияние большевистской революции на бессарабские дела проявилось ещё в том, что многие прежние противники создания национальной республики в Пруто-Днестровье стали проявлять большую сговорчивость с молдавскими националистами. МДР им виделась как средство дистанцирования от Петрограда, где с новой силой полыхнул огонь революции.
Наконец ленинский Совет народных комиссаров, руководствовавшийся известным лозунгом о праве наций на самоопределении вплоть до отделения, признал МДР.
Ещё одним фактором, сильно повлиявшим на создание национальной республики в Бессарабии являлись территориальные претензии Центральной Рады.
В июне 1917 года большой переполох в Кишинёве вызвала телеграмма с приглашением регионального комиссара Временного правительства явиться на совещание представителей "украинских губерний" в Киеве. Бессарабскому комиссару Владимиру Кристи (при румынской оккупации стал мэром Кишинёва) пришлось применить свои связи во Временном правительстве, чтобы добиться исключения Пруто-Днестровья из числа "украинских" провинций.
Однако свержение Кабинета министров Александра Керенского и провозглашение Украинской Народной Республики усилили заднестровские амбиции в Киеве. Свидетельством того, что они никуда не девались была нота от имени УНР, направленная 1 марта 1918 года правительствам стран Германского блока. В ней указывалось:
"Украинское правительство глубоко заинтересовано в судьбе пограничной области Украинской республики — Бессарабии.(...) Не подлежит сомнению, что в северной части территории Бессарабии живут преимущественно украинцы, а на юге (между устьями Дуная и Днестра и черноморским побережьем) они составляют относительное большинство, следовательно, Бессарабия с этнографической, экономической и политической точек зрения составляет неделимое целое с территорией Украинской народной республики".
Перспектива оказаться под властью украинских самостийников была для бессарабских элит лишь немногим лучше, чем, установление диктатуры пролетариата. Провозглашение Молдавской национальной республики виделась для многих её недавних противников меньшим из трёх зол.
В этих условиях представителям Молдавской национальной партии, набравшей на выборах во Всероссийское Учредительное собрание в ноябре по Кишинёву лишь 2%, смогла добиться непропорционально большого представительства молдаван в составе Сфатул Цэрий. Из 150 мест для делегатов молдавской национальности выделялось 105 мандатов (70%). Основанием для этого стали довольно спорные данные этнографической карты Бессарабии, изданной в Румынии в 1916 году.
Дискуссия о названии учреждаемой на территории губернии республики в этих условиях явно приобретала символический характер.
Примечательно, что, несмотря на признание МДР ленинским правительством, в "Русско-Румынского соглашении об очищении Румынией Бессарабии" от 4 марта 1918 года топоним Молдавия применительно к Пруто-Днестровью не применялся. Видимо это определялось тем, что проект МДР к тому временем дискредитировал себя сотрудничеством с румынскими интервентами. Да и организованное большевиками антирумынское восстание в Бендерах 1919 года ставило своей задачей создание не Молдавской, а Бессарабской ССР.
В 1924 году была предпринята новая попытка создания Молдавской Республики (правда в статусе Автономной Советской). При этом не скрывалось, что это проект служил преимущественно геополитическим целям: возврат Бессарабии и привнесение мировой революции в Румынию.
В 1940 году Советская Молдавия расширилась за счёт центральных районов Бессарабии и получила статус суверенного государства, став одной из союзных республик. Украина, правда, также добилась своих долгосрочных целей, заполучив Юг и Север Бессарабии.
Однако, как только началось обособление Молдавии от СССР (исторической России), она вновь пережила раскол в виде отделения Приднестровской и Гагаузской республик. К тому же обострились проблемы экономической несамодостаточности этого маленького национального государства.
Может быть это свидетельства того, что с экспериментами по созданию национальных республик в исключительно полиэтнической Бессарабии пора бы заканчивать?
Автор: Игорь Иваненко
Интересный очерк, но не вижу связи между тем что там жили турки и то что Барболова об этом не знала.... А что бы это изменило? Как бы это повлияло на наш говор? Автор непонятно излагает свою мысль. Я в этом году ездил на свою историческую родину, в села Факия и Мосина Цьрква, нашел там носителя диалекта и сделал видеозапись нашей беседы..... Долго рассказывать, но могу сказать что я услышал то что хотел и получил невероятные эмоции во время этого разговора
0 Курлиец #
9 декабря 2024 в 09:21 → Бежанци. Мишо Хаджийски
Петров. Одесса

Что до Миши Хаджийского, то он просто лейтенант КГБ, за оборону Киева награжден медалью "За отвагу". Оставлен в тылу для ведения подрывной работы. К сожалению по молодости запутался и его запутали. Увел людей на убой. Ну и т.д. Долго рассказывать.
Что до болгар, "ученых", то им просто надо задать один вопрос: от кого бежали болгары Приазовия?
Мозги можно включить? Советской власти там не было, была гитлеровская оккупация. Мало этого, вдруг возбухли немцы колонисты и создали свои отряды-подпевалы, и они просто грабили села.
Еще один момент и очень важный.
Это трепло, которое монотонно до тошноты что-то докладывает собравшейся аудитории числом аж в 8 человек, звездит про 1942-1943 гг. На самом деле переселение обоза Хаджийского состоялось в 1944.
Важно ли это?
Очень важно. В самом деле письмо Царю было направлено в 1942 году, и письмо подписали несколько учителей и даже профессор. Не один Миша Хадж. Но собрать желающих переселяться не удалось ни в 1942, ни в 1943.
Однако наступил 1944-й, когда немцы, отступая, массово стали угонять молодежь в Германию.
Это изменило ситуацию. В моем селе молодежь прятали в ямы, моего брата с товарищами замуровали в стену, оставив плохую вентиляцию, они чуть не умерли. Когда ушли немцы, и наших размуровали (это на моих глазах), мой брат упал как доска, закоченевшим.
Люди шил на все, чтобы дождаться советские войска и уцелеть.
В Приазовии прятаться было сложнее из-за упомянутых выше немецких отрядов из колонистов.
Ну так вот, доведенные до отчаянья люди рассудили так: лучше уж в Болгарию, чем быть угнанными в Германию.
И случилось то, что случилось. Обоз пошел, никаких 15 000, от силы 200 семей, но не только Приазовцев.
Когда болгары прибыли в Добруджу, их сразу ограбили цыгане, украли у них лошадей. Люди голодали т .д.
Миша, человек-поэт, рвал волосы: куда он вмакнул людей.
Потом пришла Красная Армия, всех переселенцев стали отправлять в СССР. И снова Хаджийский плакал и страдал.
Вернемся к гениальной статье Боримечкова. Там есть фраза: пришли со вторым арестом к Хаджийскому. Стоп! Это что, КГБ арестовало, а потом отпустило Хаджийского?
Ничего подобного, его как лейтенанта вызывали для сравнения показаний некоторых элементов. А элементы были вот какие. Немцы выпустили из тюрем уголовников, кулаков, бандитов. И эта-то братва записалась в обоз с целью спастись от наказания. Поэтому органы каждого возвращенца проверяли, кто он (а бандюги естественно говорили, что они рядовые хлебопашцы).
У Боримечкова есть фраза "Пришли за вторым арестом". Вот так работали КГБешники? Кто пришел?
А дело было иначе. Просто послали БОЛГАРСКОГО полицейского, чтобы он пригласил Михаила на очередгную очную ставку с подозрительным типом.
Вот и все, дальше как у Лермонтова: "Не вынесла душа поэта позора мелочных обид". Застрелился. Наказал себя себя за ошибки.
0 Евгений #
24 октября 2024 в 01:16 → Род Стамовы.
Здравствуйте Стамов Евгений Александрович 14.08.91.гр
0 Анна #
23 октября 2024 в 01:41 → Места нашего детства
Алик Милиневский мой родной дядя, светлая память, спасибо автору за добрые слова о нем и о нашей любимой Тараклии♥️
0 Курлиец #
20 сентября 2024 в 07:45 → Поканата към рая. Част 4
Раковский считал Румынию и Болгарию, а также государства бывшей Австро-Венгрии сферой влияния Украины. Пользуясь большими кадровыми и материальными возможности УССР, он направлял в Румынию и особенно в Болгарию большое количество эмиссаров для фактического руководства местными компартиями.
Непосредственно за румынское направление отвечало одесское отделение «Закордота». В его ведении находилась сеть агентов, 14 «переправных пунктов» на советско-румынской границе, собственная паспортно-техническая часть, занимавшаяся изготовлением фальшивых румынских документов.
Через «Закордот» за Днестр для антирумынского подполья переправлялся значительный объём оружия и боеприпасов, денежных средств.
В 1920–1921 годах эту структуру возглавлял убеждённый троцкист Абрам Гринштейн. Да и сам Раковский являлся близким соратником Льва Троцкого. В 1924 году на Гринштейна легла основная организационная работа по созданию Молдавской Автономной ССР в составе Украины.
Что же могло побудить членов Южно-Бессарабского ревкома, сотрудников «Закордота» ввести в заблуждение татарбунарских крестьян, заставив их ожидать скорого прихода Красной армии?
Во-первых, это неизбежное раскрытие антирумынского подполья в процессе подавления стихийного выступления селян и последующих следственных действий.
Во-вторых, борьба за актуализацию идеи Мировой революции.
И даже Молдавская ССР со столицей в Кишинёве до 1960-х годов жила по украинскому законодательству и управлялась руководителями, направляемыми из УССР. Самым знаменитым из них стал будущий генсек, уроженец Екатеринославской губернии Леонид Брежнев.
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001126868830
0 Иван Киосе #
28 августа 2024 в 14:01 → Русские тараклийцы
Кстати, на фото выше в центре Мария Исааковна, учитель математики. Это фото нашего 10 класса. На фото можно разглядеть Тунанова Владислава Суреновича, Мазихину Людмилу, Государеву Ларису, Гаранжа Людмилу, Косых Александра, Болтакова Александра и других. К сожалению, многих уже нет.
0 Игорь #
А кто решил что так называемые тюркоязычные особенно западные пришли с Востока? Надо сначало это копать! В таком случае индоевропейцы все азиаты так как индо! Всё перевёрнуто так что каждый теперь тянет на себя одеяло, на самом деле так называемве тюркские языки имеют очень близкое родство с индоевропейскими! И почему так не любят всякие ариафилы теорию Ностратических или Бореальных языков догадайтесь!
0 Дарина #
Лучше не скажешь! Отличная публикация. Спасибо!