Комментарии пользователей (755)

0 Иван Дериволков #
Я из села Салчия. Учился во второй школе. Дима Дериволков мой троюродный брат. Приятно было прочитать вышеописанное. Спасибо автору.
0 Татьяна #
14 июня 2025 в 07:00 → Души народное волненье.
Эх, сразу вспомнились детство и юность в Тараклии, концерты в ДК, танцы по д музыку ВИА….
9 января 1919 года через Днестр в местечко Атаки (тогда оно относилось к Сорокскому уезду) вторгся вооруженный отряд под командованием бывшего унтер-офицера царской армии Георгия Барбуцы. Отряд насчитывал от 400 до 600 бойцов – в основном из демобилизованных солдат бессарабского происхождения. Под общим командованием Барбуцы действовали еще два отряда отставных солдат, проникших тогда же на территорию Хотинского уезда.
Операция была настолько внезапной, что в ходе нее погиб румынский генерал Стан Поэташ. Спустя два дня повстанцев поддержала Директория Бессарабского Национального союза (политический орган представителей ряда социалистических партий, вынужденных покинуть Пруто-Днестровье под давлением румын).
Директория провозгласила себя "высшим временным органом освободившейся Бессарабии" и обращалось к правительствам УНР, РСФСР, США и европейским державам с призывом оказать помощь в проведении всеобщего референдума по вопросу о государственной принадлежности региона. Правительство Румынии обвинялось в попытке насильственного присоединения Пруто-Днестровья, на который королевство не имело "абсолютно никакого права".
К восстанию стали присоединяться бессарабские беженцы, скопившиеся в Подолии, крестьяне местных деревень, ремесленники, бывшие офицеры российской армии, отдельные подразделения войск УНР. Вопреки воле своего командования военнослужащий петлюровской армии даже перегнал из-за Днестра в расположение восставших бронепоезд.
К утру 23 января повстанцы овладели уездным центром – Хотином. В тот же день Директория обратилась ко всем жителям Бессарабии с призывом изгнать румынских оккупантов, завершив его словами: "Да здравствует свободная демократическая Бессарабия! За волю и землю – все к оружию!"
https://l.facebook.com/l.php?u=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fa%2FaDYAdCltpX16nnBL%3Ffbclid%3DIwZXh0bgNhZW0CMTAAYnJpZBExMDg3dlZsdlp3MHNEVG8wYgEe_Df8g5OQG0RbdEA6sQEfFmGEPZNyOWEokb8m1pULShrLwPuqXGhlrBC17nM_aem__ntenV_5xe5ukxDec1e1-A&h=AT3WHjQBb9duLYPTQTRUfOyhCOGWLxBFnO9TUp8wJykm9G0Hi2tYoJCyh8gzYIfP4htWXn3U9jZnTW8d-NGzY8bOqtyDh6S4DkgMus-uzHk6TKIL9RzosbnQCC2zPoIdXA1zb20B6GL1WRS7&__tn__=-UK-R&c[0]=AT2CyRlW7puAPPPYzUsv8gTEjF-VT1lJ_AZd77_3hX6kZtwVX4Jj1fWO7G_UPz6F1xsAkCbBbtlz1ZHA1dpeZzypHQx-IpYvYKhgwXow8Zwy5nztgU_WIB4HI_3zjnCCVU02BOg1SqvJXGFzdc8vAH3h3woqUvEHwqlzZs8wAdqGw1GpWdVODw3Psw
0 Надежда Ангели #
Как найти информацию по фамилиям Ризовы и Воинские, нужна архивная информация с начала 1900года! Может в Тараклии есть историк краевед, очень было бы интересно пообщаться.
0 Валерий #
Ст. V. Его Величество император и падишах Всероссийский отдает и возвращает Блистательной Порте Оттоманской землю Молдавскую, лежащую на правом берегу реки Прута, а также Большую и Малую Валахию, с крепостями, в таком состоянии, как они теперь находятся, с городами, местечками, селениями, жилищами и со всем тем, что в сих провинциях ни заключается, купно с островами дунайскими, выключая вышесказанные в четвертой статье сего трактата.

Акты и постановления касательно привилегий Молдавии и Валахии, кои существовали и соблюдаемы были до сей войны, подтверждаются на таком основании, как постановлено в пятой статье предвари тельных пунктов. Изображенные в четвертой статье Ясского трактата условия будут в точности исполнены, и которые гласят тако: не требовать никакого платежа за старые счеты, ни податей за все военное время, напротив того жителей сих обеих провинций уволить от всяких налогов впредь на два года, считая со дня размена ратификаций; и дать срок жителям сих провинций, желающим оттуда переселиться в другие места. Само по себе разумеется, что сей срок будет продолжен на четыре месяца, и что Блистательная Порта согласится подати Молдавии сообразить по соразмерности теперешней ее земли.


То есть Россия вернула Молдавию и Валахию Османам, а вы пишите что Согласно 4-й статье Порта уступала России восточную часть Молдавского княжества. Остальная часть осталась под турками. Зачем вы выдумываете то чего нет.
0 Валерий #
Вот зачем вы врете?

Ст. IV. Первой статьей предварительных пунктов, наперед уже подписанных, постановлено, что река Прут со входа ее в Молдавию до соединения ее с Дунаем и левый берег Дуная с сего соединения до устья Килийского и до моря, будут составлять границу обеих империй, для коих устье сие будет общее. Небольшие острова, кои до войны не были обитаемы, и начиная напротив Измаила до помянутого устья Килийского находятся ближе к левому берегу, имеющему принадлежать России, не будут обладаемы ни единой из обеих держав, и на оных впредь никаких не делать укреплений, ни строений, но островки сии останутся пусты, и обоюдные подданные могут туда приезжать единственно для рыболовли и рубки леса. Стороны двух больших островов, лежащих напротив Измаила и Килии, также пустыми и незаселенными останутся пространством на час расстояния, начиная с самого ближайшего пункта помянутого левого берега дунайскаго; пространство сие будет означено знаками, а жилища до войны бывшие, равно и старая Килия, останутся за сей порубежной чертой. Вследствие вышепомянутой статьи, Блистательная Порта Оттоманская уступает и отдает Российскому Императорскому двору земли, лежащие по левому берегу Прута, с крепостями, местечками, селениями и жилищами, тамо находящимися, средина же реки Прута будет границей между обеими высокими империями.

Купеческие корабли обоих Дворов могут, как и прежде, въезжать в помянутое устье Килийское, а равно и по всему течению реки Дуная. А что касается до военных кораблей Российского Императорского двора, то оные могут там ходить с Килийского устья до соединения реки Прута с Дунаем.
Nikolas Rudyka
В современном мире человек всё чаще теряет ощущение себя как личности. Его характер тускнеет, уникальность стирается, внутренний стержень гаснет. Он становится тенью обстоятельств, живёт не волей и целью, а реакцией на внешнее. Он плывёт по течению, подстраивается, вместо того чтобы творить. Всё больше он ценит материальное — сколько у него есть, чем он владеет, и на этом основании измеряет свою «ценность». Так человек становится заложником внешнего и зависимым от одобрения извне. Его физическое тело и материальная реальность, которые могли бы стать опорой для самопознания и выражения души, превращаются в ловушку. Вместо того чтобы использовать границы физического мира как рамки для осознания, он теряется в них.
В такой позиции человек подчинён временным и внешним факторам: красоте, богатству, статусу, власти. Эти вещи воспринимаются как маркеры успеха, но они мимолётны. Красота увядает, богатство и власть легко рушатся в хаосе, войнах, катастрофах. Зависимость от этого порождает тревогу, страх, неуверенность и внутреннюю уязвимость. Чтобы казаться «достаточно хорошим», он надевает маски, скрывающие подлинную сущность. Эти маски становятся барьерами между ним и искренними отношениями. Постоянная гонка за признанием делает жизнь поверхностной и истощающей. Он прибегает к алкоголю, наркотикам и лёгкими отношениями используя других, чтобы сливать в них накопленное напряжение из-за внутренних противоречий и конфликтов, которые результат лицемерия и двойных стандартов.
Существует другой путь — путь личности. Это путь, где человек наблюдает и выражает себя, действует в соответствии со своими внутренними ценностями и целями. Он не теряется в атмосфере внешнего, а утверждает своё внутреннее. Его воля становится инструментом для достижения смысла, а уникальность — выражением души. В этом состоянии он осознаёт: материальный мир дан ему, чтобы в нём проявится, чтобы через него раскрыть своё внутреннее намерения. Физическое существование становится школой зрелости, где душа учится строить отношения, постигать любовь, различать и выбирать.
Истинная ценность человека определяется не тем, что он имеет, а тем, кем он является.
Представитель и наследник своего духовного родословия. Она проявляется через интеграцию с большой общей целью, которая превосходит индивидуальные интересы и связывает человека с вечным. Только в единении с такой целью личность может раскрыться полноценно, сохраняя свою уникальность и одновременно становясь частью большего. Это синергия: цель раскрывает человека, а человек наполняет цель смыслом. Он стремится улучшить то, с чем он взаимодействует, он вовлечён в глубокие и сердечные отношения.
Личностные качества характера и уникальности развиваются через отдачу во благо большего. Желания, направленные только на себя, указывают на примитивное потребление. Когда отдача встроена в вечную цель, она становится прочным основанием и частью общего.
Такие отношения перестают быть временными союзами — они становятся союзом душ в долгосрочной перспективе, которые охраняют вечную любовь. Люди, объединённые великой целью, больше не конкуренты и не спутники на время. Они — союзники, готовые поддерживать, служить, заботиться и нести ответственность друг за друга. В этих отношениях человек ощущает свою значимость не через внешние атрибуты, а через вклад в общее дело. Его жизнь становится по-настоящему ценной — через способность жить, любить и служить вечным принципам.
Особое место здесь занимают чистота до брака и верность в браке. Эти добродетели, и универсальные ориентиры, укрепляющие связь между поколениями. Эти качества формируют основу для скорости доверия и глубокой связи, становятся наследием, которое можно унаследовать от предков и передать дальше. В этом человек ощущает связь со своим духовным родословием и принимает ответственность за продолжение этого наследия.
Когда душа проходит путь осознанного существования — путь обретения смысла через тело, поступки и намерения, — весь накопленный опыт становится основой для следующего уровня. Всё, что было пережито, не уходит в пустоту. Это становится точкой опоры для взаимодействия с другими душами, с идеалом, с вечным. Тогда человек живёт не из страха и не из жажды обладания, а из полноты выражения. Его жизнь строится не на реакции, а на глубинной ценности. И в этом — настоящая свобода.
Звучи добре, но трябва спонсор и екип от хора-преподаватели, които да могат да осъществят това образование.
0 Курлиец #
6 мая 2025 в 09:25 → Богомилы Болгарии
По времето на появата на богомилите - началото на Х век - християнството вече е било опошлено в значителна степен от деформиращи човешки интерпретации и наслоения. Главната задача на богомилите е била да очистят изначалното Христово благовестие от всичко излишно и регресивно и да възвърнат обновителния поток на това разклонение на Единното Божествено учение в предначертаното от Божия Промисъл русло. "Богомилите не са успели в България - казва Учителят П. Дънов - поради гонението от реакционните кръгове, но са дали мощен тласък на европейската култура."
https://portal12.bg/publikatsii/%D0%9F%D0%BE%D1%8F%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%B2-%D0%BF%D0%BB%D1%8A%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%A1%D1%8A%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81-%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%87%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-1-8153
0 Курлиец #
16 апреля 2025 в 15:02 → Поканата към рая. Част 4
При всей казалось бы непохожести Татарбунарского восстания 1924 года и теракта в софийском храме 16 апреля 1925 года их объединяет причастность к ним группировки Троцкого - Раковского, стремившейся всеми силами втянуть Советскую Россию в новую революционную войну
Бомба, яд, расстрел. Как красные глобалисты довели Болгарию до нацизма
Ровно сто лет назад, 16 апреля 1925 года, масштабный террористический акт потряс Болгарию. Его организатором выступил Военный отдел Болгарской коммунистической партии (БКП).
Парадоксально, что за день до того базировавшийся в Москве президиум Исполкома Коминтерна заявил, что военизированное подразделение БКП должно быть свёрнуто, проверено и перестроено, — и прямо осудил террористическую деятельность болгарских товарищей.
Тем не менее окрик из столицы мирового коммунизма своей цели не достиг. Взрыв в софийском соборе Святой Недели унёс жизни в общей сложности 213 человек. Среди них было много военных, пришедших на отпевание отставного генерала Константина Георгиева. За три дня до теракта его застрелил боевик военного отдела БКП.
Но основную часть пострадавших составляли простые обыватели. Члены болгарского правительства, почти в полном составе присутствовавшие на церемонии, по случайному стечению обстоятельств не получили даже серьёзных ранений.
Теракт столетней давности отнюдь не был проявлением немотивированного насилия. В Болгарии фактически шла гражданская война, во многом инспирированная из Советской России.
Иваненко
Тогда же началось создание Румынского интернационального батальона имени Либкнехта. Румынский революционный отряд, численностью в 500 человек возник в Измаиле. 26 января в бессарабской Новой Килие под красными флагами восстали экипажи 13 румынских военно-речных судов.
Румынские пробольшевистские отряды активно участвовали в Январском восстании в Одессе против властей УНР. 28 января бойцы батальона имени Либкнехта упорно защищали Одесский вокзал. В братской могиле на Куликовом поле были захоронены и павшие румынские интернационалисты. В дальнейшем этот отряд перебросили в Приднестровье, где он участвовал в ожесточённых боях с румынской королевской армией за город Бендеры.https://dzen.ru/a/Z8d4V6frl19MEAL2
В продолжении темы о готовившейся в 1940 году передаче ВСЕЙ Бессарабии Советской Украине.
Из заметки "В освобождённых городах Бессарабии", опубликованной в газете Известия 1 июля 1940 года:
"Город Бельцы ещё не видел такого торжества, такого ликования. Одетые по-праздничному, гордо неся на груди красные банты, стекались 30 июня жители на центральную площадь. К 6 часам вечера она была заполнена до отказа. Десять тысяч трудящихся, впервые свободно вздохнувших после двадцатидвухлетней кабалы, собрались на митинг, посвященный освобождению Бессарабии. Народ приветствует бойцов и командиров красной армии. Здравицы в честь большевистской партии, советского правительства, в честь великого Сталина сопровождаются громкими "ура"...
Один за другим поднимаются на трибуну каменщики, сахарники, швеи, плотники. Каждый хочет выразить чувства, наполняющие сердца трудящихся Бессарабии...
После митинга тут же на площади, на всех улицах города началось народное гулянье. Звучали чудесные УКРАИНСКИЕ песни, молодёжь танцовала, играла. Веселье продолжалась до поздней ночи".
Возникает вопрос, почему в статье отмечается, что на народных гуляньях в Бельцах звучали именно украинские песни? Не молдавские, русские или еврейские, а именно украинские? Ведь согласно Всероссийской переписи 1897 года в Бельцах жили 10322 евреев, 3626 русских, 3159 молдаван и 582 украинца. А по румынской переписи 1930 года: 14196 евреев, 8874 румын, 5419 русских, 981 поляк, 290 немцев и только 286 украинцев.
Может быть кто-то создавал иллюзию: преимущественно украиноязычная Бессарабия возвращается в лоно Украинской ССР?
Напомню, что в Ультимативной ноте Советского Правительства Румынскому Правительству от 26 июня 1940 года Румыния обвинялась в нарушении векового единства Бессарабии, "населенной главным образом украинцами, с Украинской советской республикой".
0 Курлиец #
20 февраля 2025 в 22:06 → Богомилы Болгарии
Помаци са били българите отказали да приемат Християнството по време на покръстването и запазили стария си, Български мироглед. Едва по-късно някои от тях, а и други, приемат Исляма и стават днешните българомохамедани. Българомохамеданин е различно от помак и по време, и по мироглед. Общото между тях е, че са българи и че не са християни. Но днес те са синоними.



А тези от помаците, които „се разпръснали по фред земята”, са богомилите. Те разпространяват дуалистичното си учение и Тайната книга – идеите на БАЛКХАРА в западните части на Балканския полуостров, в северна Италия, в южна Франция и Германия. В Италия тези идеи допринасят за Ренесанса. Във Франция техни последователи са катарите. След жестокия разгром на катарите, тамплиерите продължават делото им, а и след техния разгром идват масоните, във Франция, Шотландия и Англия. От там те отиват в Новия свят от където управляват света и до днес. В Германия идеите на богомилите са причина за реформизма на Мартин Лутер и раждане на Протестантството.



От тези действителни исторически събития се вижда каква е мощта и стойността на идеите от БАЛКХАРА – древния Български мироглед. Ни повече, ни по-малко, те промениха Западна Европа, а от там и цивилизацията в целия съвременен свят. От хиляди години до днес все така се случва, че други пият вода от нашия извор, а ние все жадни ходим по Евразия. Но, Силен е този, който дава, а не онзи, който взема!



Както се вижда от написаното до тук, и Юдаизмът, и Християнството, и Ислямът са налагани на българите през средновековието с огън и меч. И от чужди, и от свои. Тогава нашите деди волно или неволно са станали вероотстъпници. Ние днес си мислим че защитаваме вярата на дедите си, но всъщност защитаваме тяхното вероотстъпничество. Всяка религиозна общност поотделно. Ако от названията българи юдеи, българи християни и българи мохамедани премахнем религиозните етикети, ще останат само българи.
К вопросу о готовившейся в 1940 году передаче ВСЕЙ Бессарабии Советской Украине.
Из исторической справки "Бессарабия и северная часть Буковины", опубликованной в газете Известия 28 июня 1940 года: "По данным русской переписи 1897 года, в Бессарабии проживало украинцев, молдаван и русских 76 процентов населения, евреев - 12 проц., болгар - 5 проц. и т.д." Указание в перечислении этносов региона украинцев на первом месте не логично, поскольку по данным указанной переписи населения в Бессарабской губернии их (лиц, для кого малороссийский язык являлся родным) было 19% против 47,6% молдаван. За то это вполне согласуется с этим моментом Ультимативной ноты Советского Правительства Румынскому Правительству от 26 июня 1940 года: "В 1918 году Румыния, пользуясь военной слабостью России, насильственно отторгла от Советского Союза (России) часть его территории — Бессарабию и тем нарушила вековое единство Бессарабии, населенной главным образом украинцами, с Украинской советской республикой".
2 февраля исполнилось 140 лет со дня рождения Михаила Фрунзе.
Важным военно-политическим аспектом создания Молдавской АССР являлось отражение петлюровского вторжения 1921 года. Решающий вклад те события внёс тандем Фрунзе и Котовского, опиравшийся на эскадроны бессарабцев и приднестровцев. Так что создание автономной республики не Днестре было в прямом смысле завоёвано.
Как «бессарабский тандем» Фрунзе и Котовского разгромил петлюровщину и добился создания Молдавской АССР
Понятие "полумолдаване" в отношении знаменитых революционных деятелей Михаила Фрунзе и Григория Котовского применял сын последнего - Григорий Григорьевич Котовский, известный советский и российский индолог. Фрунзе был рождён в браке молдаванина и русской, Котовский же хоть и не имел молдаван среди близких родственников, но вырос в молдавском местечке Ганчешты и хорошо усвоил язык его жителей.
В начале 20-х годов этот "бессарабский" тандем оказал определяющее воздействие на исход Гражданской войны в Украинской ССР. Его политическое влияние тогда достигло столь высокого уровня, что позволило добиться создания на территории УССР Молдавской Автономной Республики. https://l.facebook.com/l.php?u=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fa%2FZ5-TBIEpSRnNnE6f%3Ffbclid%3DIwZXh0bgNhZW0CMTAAAR2K2x_1gamYZUblw0MjFFKvEJS0kv5M1gggd1sIL5LSPXjorShDaVWVWp4_aem_BAt-vh_owSeMk0HNvPESZg&h=AT3iJrYyn9IuyqpYDCKDq-1f5ptDrAbJzGTJ6LNflnpk7uZAiSJ3Mmh3WZM_5450TxymhynYufqum4hWUVrvHM45YhjhW7bP-nv-3xKjFcXsTKKehsLMVc6oZg3QfijIbvCz&__tn__=-UK-R&c[0]=AT0SWHXgVR42GDniWsDsCOcFsmbwZo4ewlvzDwwQoSIlj5dbgU_VkIGcKsmZ4Jgv5KerhA_n3Gifb3cSrS55xOk3WecvpqQxrHR1RgBNJetwXnvQ9mJkl1du6BrVxQrVy7_0z9C79pUxC8t9NIsz_4bOULb8F4HsmL__k14PSTW232ORMcuM20E
0 IgorK #
Один из самых эффективных способов организовать масштабный сбор макулатуры — привлечь к этому процессу школы. Ведь у людей накапливается огромное количество бумаги, книг, брошюр, которые устаревают и становятся ненужными. От них нужно избавляться, но с толком и пользой. И, по возможности, привлекать к этому процессу детей в школе, чтобы на практике научить их бережному отношению к природе, объяснить им значимость тех мероприятий, которые они проводят. https://primubumagu.ru/
0 AntonK #
27 января 2025 в 12:33 → Род Стамовы.
Наша семья накопила кучу макулатуры, начиная от школьных тетрадей, заканчивая бабушкиными газетами и журналами. Решили, что лучше сдать в пункт приёма "Сфера- Дон". Если у вас очень много то они приедут сами. https://sfera-don.ru/
Эмигрируя или переселяясь в пределы русской Бессарабии, в Буджаке, задунайские гюлмянцы привезли с собой патронимическую группу фамилий. Что касается фамилий основанных на уличных прозвищах этнического (Грек), и географического (Загорец) происхождений, то таковыми они стали, по моему убеждению, при оформлении фамилий во время прохождения «карантинной обсервации».
Тогда они могли отказаться от навязанных им за Дунаем уличных прозвищ на основе профессиональных занятий человека или его особых личных качеств (Топал – хромой), внешности (Кара – черный) или особенности характера (Дели – бесшабашный), образованных по словарным лекалам османо/турецкого языка. Вместо этого эти уличные прозвища, признаваемые ономастикой микроантропонимами, были зафиксированы в качестве фамилий в карантине, после чего узаконены «ревизской» переписью 1835 г. Сейчас трудно определить, почему подавляющее большинство глав семей гюлмянцев назвали свои уличные прозвища фамилиями. Нельзя исключить факт многовекового османо/турецкого силового психологического давления на болгар, которое таким образом проявилось в их самосознании и отразилось в их фамилиях. Но, возможно, они не понимали само значение самого русского слова «фамилия». Напомню, что болгарский литературный язык создавался после освобождения Болгарии от османского ига. А эмигранты или переселенцы-болгары представляли в Буджаке выходцев из различных регионов болгарских земель с различными диалектными особенностями словарного состава и говора. Можно признать, что они не придали значение требованию русских властей назвать не только имя и отчество, но и фамилию. По рассказу «чичу Цани» двоюродного брата моего отца, когда мою прабабушку Мару (ее мужа в живых не было) спросили в карантине как ее фамилия, она сказала: «Ами казват ми гъркинята». И это уличное ее прозвище «гъркиня» стало фамилией Грек для нее, ее сыновей, внуков и внучек, всех ее потомков.
Есть основание считать, что составление в карантине «Списков» гюлмянцев-переселенцев фамилиями с тремя антропонимами было продиктовано необходимостью формировать «Список» глав семей, которые будут наделены казенными земельными участками в вечное пользование, за которые они должны платить налоги и нести повинности. Следовательно, они были лишены возможности впоследствии вернуться к своим патронимическим фамилиям на основе трех имен – своего, отца и деда. Вместе с тем, когда жизненные обстоятельства не требовали строгого следования официально установленной в «ревизской» переписи фамилии, гюлмянцы, как правило, указывали ее только своим именем и отчеством.
Российский этап истории гюлмянцев характерен тем, что всех родившихся с 1830 г. в Бессарабии крестили на основе русского именника. А он лишь частично совпадал с болгарским патронимическим именником, что видно из приведенных в церковных источниках антропонимов личных имен. К 1917 г. только у тех гюлмянцев, у кого фамилия в «ревизской переписи» 1835 г. была указана как патрономическая, сохранился один компонент из патрономической фамилии задунайских болгар-гюлмянцев – собственно сами фамилии: Иванов, Стояни, Занфиров, Недов, Нетков, Янчев…
Можно ли радикальное изменение антропонимов жителей буджакского Гюлмяна в 1830–1917 гг. рассматривать как утрату ими одного из важных элементов своей традиционной славяноболгарской идентичности? Или можно говорить лишь о процессе ее размывания? Ответы на эти вопросы требует углубленного изучения всего комплекса проблем, связанных с состоянием этнических составляющих 200–250-летнего фундамента болгарской идентичности бессарабских болгар (верность происхождению, языку, культуре, самосознанию, религиозному и этнополитическому самоопределению). Но это требует, во-первых, продолжение рассмотрения указанной проблемы в румынский (1918–1944 гг.), советский (1944–1991 гг.), и современный украинский (с 1991 г.) периоды истории Гюлмяна – Дюльмена – Ярового. Это задача другого исследования.
0 Курлиец #
28 декабря 2024 в 11:47 → Коледен шопар
ЕДНА ПЕСЕН ЗА ОГЪН И ЛЕД.. БАЛАДА ЗА ВИНО И ...
БОНКО ШОКЛЪЧКОВ
На 23 декември 2001 година нади северозападо се изду страшна сприя (силен вятър), такава ората не беа виждале никоги у кроткио си животец. Здрав студ закова таа пуста земя, закова ги като ръждов пирон у иякова тарба и навънка стана минус дваасе градусе по ЦелЗи (да са не бръка с Целзий, бая по-студено а). Тъмни облаци са пререваа по небето като стригани овци из напущен бостан, ора са лизгаа по ледо като подковани магароци връз поцинкована ламарина, а горките прасета усещаа, че нещо зло витаа из въздуа. ...
@petrvodkin5001
преди 8 месеца
Добро в Справедливости
"Иосиф Виссарионович Сталин в разговорах с Кагановичем показывал такой уровень понимания еврейского вопроса и роли тех, кто управляет мировым еврейством, что у Лазаря Моисеевича порой от страха и удивления на голове шевелились волосы. Об этих беседах он вспоминал всю свою жизнь и один раз прямо сказал маршалу К.К. Рокоссовскому, что Сталин его, махрового упёртого сиониста, легко перековал в человека, который научился любить все русское. На вопрос, как это Сталину удалось, Каганович ответил, что Иосиф Виссарионович знает истину еврейского народа куда глубже любого раввина. А потом добавил следующее: – Как-то раз, после очередного разноса по поводу неверно подобранных Кагановичем кадров, Сталин, смягчившись, сказал, что он понимает нас, евреев, и очень жалеет. Взять, к примеру, наше национальное воспитание кого мы с детства вынуждены копировать? Одних подонков и негодяев. Но эти подонки являются нашими не просто героями или святыми, но ещё и патриархами. Посмотрев на меня и помолчав, Иосиф Виссарионович вдруг задал вопрос, знаю ли я историю праотца Иакова? Естественно, я сказал, что мне его история известна. Тогда Иосиф Виссарионович меня снова спросил: – Как вы считаете, Лазарь Моисеевич, нормально ли это, если Иаков стал ссориться из-за первородства со своим братом ещё в утробе матери? Находясь в чреве, он хотел задержать рождение своего брата и появился на свет, зацепившись за его пятку. А потом, воспользовавшись голодом, Иаков забирает у него первородство за чечевичную похлёбку. Мало этого, он обманул своего умирающего отца, прикинувшись Исавом, и тем самым присвоил себе предназначенное не ему благословение. Я промолчал, а Сталин с усмешкой продолжил: – Беда в том, что это омерзительное деяние не осуждено иудаизмом, а признано великолепным. Или я ошибаюсь? И тут только до меня дошло, о чём мне пытается сказать Иосиф Виссарионович. Что наша религия в корне своём ущербна. Она не соответствует человеческой морали. – Нет, вы не ошибаетесь, – сказал я тогда, – Так оно и есть... – Может , теперь вы мне расскажете, что было дальше? – прищурил свои тёмные глаза Иосиф Виссарионович. – После обмана отца Иаков бежит к своему дяде, – стал припоминать я, – где он женится. – И двадцать лет обманывает тестя при дележе приплода, так? Сталин знал такие подробности, которые мне были неизвестны. А между тем, он продолжил: – Заметь, Лазарь Моисеевич, что женился Иаков на своей двоюродной сестре. Это инцест, и не по этой ли причине у евреев он до сих пор в почёте? – Возможно, – пробурчал я. – А теперь давай вместе вспомним, чем закончилась борьба Иакова с духом ночи? – Сталин явно хотел закончить тему Иакова. – Кажется, Бог ему сказал, что отныне имя у Иакова будет Израиль. – Что оно означает, кажется, «победитель»? Хорош герой! Главным оружием у него является ложь. Какой из всего следует вывод? Только тот, который заложен в мифе. Если хочешь победить, используй изощрённую ложь? Или я что-то не так понял? – Всё так, – я тогда растерялся окончательно. – Вот подумай, уважаемый Лазарь Моисеевич, куда вас призывают такие вот святые? А ведь у вас они сплошь и лжецы, и мерзавцы. Знаете, что я думаю? Несчастный тот народ, у которого такие вот идеалы для подражания. С этими словами Иосиф Виссарионович вышел из моего кабинета. Когда за ним закрылась дверь, я несколько часов сидел задумавшись. Сталин своими словами задел во мне самое сокровенное, то, о чём мы, евреи, как правило, не задумываемся. И я понял, что Сталин прав – народ мой жестоко обманут, обманут ещё с утробы матери, и какие-то злые силы его используют. Какие? – вертелось у меня в голове. Было ясно, что Сталину они были известны. Но как его спросить об этом?"