Комментарии пользователей (727)

0 Курлиец #
15 марта 2014 в 20:24 → Провинция ТАР
А друг бразилец, потомък на бессарабски гагаузи пристига в Комрат с цел да подготви визит на Дилма Русева в Молдова, Гагауз и Българ Ери smile138
0 0 #
15 марта 2014 в 19:49 → Провинция ТАР
smile386 Нащи хора са навсякъде) smile246
+2 Курлиец #
14 марта 2014 в 22:03 → Провинция ТАР
Вчера, неожиданно, на ФБ дружбу мне предложил ALAN NIKOLAEV из Сан Пауло. Он потомок бессарабских эмигрантов и закончил университет по специальности СОЦИОЛОГ. https://www.facebook.com/alan.nicolaev?fref=pb&hc_location=friends_tab
smile60
0 Курлиец #
12 марта 2014 в 11:54 → Провинция ТАР
ОКОНЧАНИЕ:
Водителю вздумалось проверять билеты и он упрямо, как бульдозер протискивался, давя своим пузом обезумевших пассажиров, чуть не написал «заключенных». Наконец, он закрыл двери автобуса и …удалился. Мне стало дурно и я рванул к двери, но это вызвало новый взрыв протестов-пространства для маневров просто нет. Кирилл, увидев мое состояние, перепугался и начал переругиваться со всеми на трех языках. Как мы доехали, я помню смутно. . Нас куда-то водили, угощали, а затем повезли в Тараклию. Только на следующий день я узнал, что побывали мы в гостях у той самой Екатерины, точнее в доме, где она еще недавно жила. Ее две дочери давно разъехались по Союзу. За бабой Катей ухаживали квартиранты и месяц назад ее похоронили. Дед Кирчо оказался последней веточкой Стоевых, заброшенной роком по ту сторону света. Теперь привитая франко канадским подвоем, мало кто признает в ней болгаро бессарабский
корень.
Тараклия ночью такая же пустынная , как и днем. Даже за едой, тараклийцы ездят в соседнее государство- в Болград.

Номенклатурщик

В понедельник утром мы направились к «площади экзекуции»-так Кирилл обозвал
городской плац, где размещался «комитетул де екзикутив» провинции ТАР. Рядом
булькала зеленая жижа , так называемого, городского пруда. Кирилл обещал меня
познакомить со «старшим товарищем»-типичным представителем класса управленческой
номенклатуры. Им оказался знакомый толстяк, который заарканил нас на субботник. Но
сейчас, в кабинете он проворно встал из-за стола, мило улыбнулся и, неожиданно,
обратился ко мне на сносном французском языке. Увидя мое замешательство , он весело
похлопал меня по плечу:

- Наша задача – сохранять государство, как оболочку, как хребет любого сообщества. А все остальное дело других: политиков, предпринимателей, социологов. Я не могу быть сразу всеми. Это физически невозможно.
Позвонили по селектору. Товарищ Пенев стал с кем-то переругиваться и поглядывать на часы. Пора уходить. Мы попрощались глазами и никто о расставании не пожалел.
- Тебе, он, наверное, показался толковым, обаятельным, деловым. Да?
- Да. А что?
- Однако ему ничего не стоит обматерить женщину, преследовать несогласных с ним. Он просто циник и лицемер. У них это в крови . Фарисеи!.
- Может быть, это профессиональное заболевание, как,например, силикоз у шахтеров. Для него человек не субъективная личность, а объект принуждения или манипуляции. Человеком можно управлять кнутом и пряником.
- А как же насчет личной заинтересованности?
- Это из другой оперы. Там где поют не крепостные артисты, а вольные.
- Как же нам приобрести таких артистов?
- Не знаю.
- В том-то все и дело. Даже если опера найдется…

Больше никаких достопримечательностей в Тараклии не было. Между мной и Кириллом возникло неожиданное отчуждение. Возможно из-за моего скептического отношения к его«национально демократическому» идеализму. Мы расстались по-джентельменски. Чтобы как-то скоротать время до вечернего поезда, я купил в киоске местную газету. На развороте заголовок: «Кто, если не партия коммунистов?» Для кого это обращение? Для простодушных и отчаявшихся или это неумолимый ход политического механизма, чьи пружины недоступны обывательскому взору. Бессилие людей, лишенных достоверной информации, трагично. Стадо безропотных овечек, ведомые дрессированным козлом на историческую бойню, где с них снимут шкуры,и в этом будет вся польза их жизни. Кто всплакнет по этой толпе из разных народностей по воле рока, заключенных в этой провинции ТАР?
Дедушке Кирчо нечего жалеть. Родина его забыла.
Однако я все-же прихватил щепотку черной земли и привез ему. Рассказал все, что видел и понял. Ничего не сочинял. Посмотрели фотографии. Дедушка принес бутылку виски и, несмотря на почтенный возраст, выпил залпом почти полный стакан.
- Спасибо, Алан. Я всю жизнь сомневался в своем отце и его решении уехать из Бессарабии,- дедушка стал рыться в шкафу и извлек оттуда деревянную коробочку. В ней лежала пожелтевшая фотография и белый, костяной крестик.
- Это крестик твоей бабушки. Она, бедная мечтала превратиться в птичку и улететь в Кубей.
На довольно четком снимке стояла группа мужчин и женщин. Выделялись трое: крупный мужчина в центре и двое, очень молоденьких жених и невеста. На заднем плане я узнал церковь возле болградского базара.
- Это мой отец, а это мы с бабушкой. Вот, что у меня осталось от той жизни. Теперь, когда ты побывал в тех местах, я хочу передать эти вещи тебе. Ты все же должен помнить о нас. Неужели на мне закончится наш род?,- дрожащей рукой дедушка неловко завернул коробочку, дал ее мне и зарыдал. Я тоже, сам не понимая почему…
Ложась спать, я случайно скользнул взглядом по карте мира, висевшей у меня в комнате. Возле Черного моря притаилась маленькое красное пятнышко. Там смиренно ждали своей участи дедушкины соплеменники.
Тараклия 1993
0 Болг Арий #
ЯЗЫК МОЙ – ЩИТ МОЙ. Болгарский язык и происхождение болгар

Языки в мире два типа – синтетические( с падежами) и аналитические( без падежей). При этом развитие всегда от синтетизма к аналитизму. Это достигается через влияние аналитическому языку на синтетическому. Болгарский язык аналитический и за всё время своего существования находился в окружении синтетических языков, на которые он влиял. Древние болгары двигались в среде синтетических языков. Язык древних болгар не был синтетическим, так как невозможно только за несколько столетии перейти к аналитизму. Древние болгары возвращаются на Балканах более осязательно начиная с VII в., а в письменные памятники Дунайской Болгарии уже в XV в наблюдается целостный аналитизм. Если бы язык древних болгар был синтетическим, то совершенно непонятно, как он превратился в аналитическим за 300 лет.

Речь человека является крупнейшим источником информации и не может быть фальсифицирована, поскольку её используют одновременно слишком много носителей в каждый момент времени. Структура (грамматика) языка является один из самых консервативных элементов речи. Для серьезных изменений в грамматике, необходимы тысячелетий. Таким образом, структура / грамматика / языка очень точно определить происхождение данного народа и является гарантом подлинность других доказательств, в основном из-за того, что не может быть подделана.

Все языки, которые соприкасались с фракопеласгийского, а также и с древне-болгарского / в качестве его варианта / и по сей день не перешли к аналитизму, хотя делают шаги в этом направлении. Только Персидский перешёл к аналитизму, но это случилось более заметно только в 6 веке нашей эры. Напомним, что языки развиваются от синтетизма к аналитизму. Поэтому никак невозможно, чтобы аналитические в прошлом языки превратились сегодня в синтетических. Доказано, что современный болгарский язык и язык древних фракопеласгов имеют общую структурную основу как словообразования, так и фонетика.

Само развитие языков показывает, что невозможно, даже если некий язык находится под влиянием аналитического языка, потерять даже 1 падежа за период от 2 000 – 3 000 лет, не имея предварительного этапа или переходного периода. Например сербский язык – на протяжение уже 1 500 лет сербы находятся под влиянием аналитического болгарского языка, но сербский язык всё ещё «бережёт» свои 7 падежей. Более того, 7 500 лет назад после Черноморского потопа, болгары направляются в сторону Азии и Памира, и у них уже достаточно развитый аналитический язык, чтобы сохранится и не только отвергнут давление всех синтетических языков на своём пути, но и их «толкнуть» к аналитизму.

И так к 7 500 лет нужно добавит 6-7 000 лет аналитическое влияние пеласгийского языка на фракийского, так как необходим переходный период, в котором накапливаются глагольные времена и аж потом начинают «выпадать» падежи, один за другим, в течение тысячелетия. Для одного падежа приблизительно требуется 1 700 – 2 000 лет, чтобы в конечном итоге появился язык с достаточно развитым аналитизмом, который со своей стороной мог бы «толкать» другие синтетические языки к аналитизму, что и случилось с персидском. Сколько длится переходный период – это отдельный вопрос. Отсюда видно, что смешение фракийцев и пеласгов произошло не ранее 17 500 – 12 500 лет тому назад. Именно тогда и начал сформировался болгарский этнос, при этом слияние происходит относительно быстро - в течение 1-2 веков. Это показывает анализ языковой ситуацией.

ДНК исследования подтверждают выводов, сделанных на основание анализа языка и языковой ситуацией. Население Балкан, которое греки называют фракийцы состоит от 170 (на сегодняшний день известных), родственные племена, проживающих на территорию от Палестина = Балестан и Западная Малая Азия до Балтийского моря.
Вот ДНК анализ из National Geographic:
Современные болгары на 17% кельтов, 12 % так названных славян, 12% так названных пра-болгар, 17% пеласгов и 42% фракийцев. Но пеласги = пелгари = белгари = българи являются прародителями многочисленных фракийских племён, с которыми позднее и перемешались, 12% так названных пра-болгар наследники фракопеласгов. В таком случае современные болгары на 71% фракопеласги, 17% кельты и 12% так названных славян.

До недавнего времени под истории Болгарии, понималось только история Дунайской Болгарии. А она на самом деле только один из этапов многотысячелетней истории болгар. С формированием болгарского народа более 10 500 лет до н.э., создана неолитная культура, от которой начинают черпать Шумеры(примерно 4 000 лет до н.э., «древние» греки начиная с до н.э. 3 000 года до н.э., египтяне, евреи, римляне, и т.д.

За время своих много тысячелетних странствия по Миру, болгары создают десятки сильных государств и империи, от Средиземного моря до Индийского океана и от Атлантического до Тихого Океана, сохраняют от гибели европейскую культуру, стоят во главе духовного возрождения множество стран и являются решающим фактором создания Человеческой цивилизацией. Правда об истинной истории болгарского народа, не представляет интерес только для Дунайской Болгарии, а и всему Миру. Болгары и есть те библейские «Скитальцы» (скити = скифы), описанные иудеями, создавшие сегодняшний Мир. Созидательная и культурная деятельность болгарского народа внесла неоценимый вклад в создания и формирования сегодняшней Мировой Цивилизации. Изучение истинной болгарской истории поможет в очередной раз Человечеству переосмыслит своего существования, переродится и построит Будущего.

Вся статья:
http://thracebulgaria.blogspot.ru/2013/12/blog-post_13.html
ПЕТЪР БУРЛАК-ВЪЛКАНОВ
На Нико Стоянов
Ни майка, ни баща. И празна къща.
Прегърбени дувари. Тревясал двор.
Защо ли тука с болка се завръщам,
Защо ли е печален моят взор?
На кого ли съм нужен в края роден?
и песента защо ли пак скърби?
Аз знам: земяиа - майка благородна,
Тя ще прежали моите беди.
А помня: майка ми, баща ми гордо
издигаха ме до небесата чак.
И като птица литвах във простора
с разперени крила от бащин праг.
А сетне мислех си, тъй млад и силен,
че цял живот под тия небеса
аз ще летя омаян и закрилен
от майчина и ласка, и сълза.
Днес птиците летят и пак ме мамят,
но легна под очите ми мъгла,-
Ни еква глас. И къщата - тъга голяма.
Сега без тях - съм птица без крила.

НИКО СТОЯНОВ
А БЯХА!
На Петър Бурлак-Вълканов
Умират къщичките бели,
а редом пролетта бучи
и залезите стинат цели
там в стъклените им очи.
Умират също като хора,
в степта зелена на Буджак
и ето, там и тука - дворът
е станал вече буренак.
А бяха къщи звънкогласни,
със здрави корени в пръстта,
сега душите им изгасват
с въздишка тиха през нощта.
Умрелите не се завръщат.-
Печалната луна лъщи.
Умират бащините къщи,
тъй както нашите бащи.
Там в скобках написано: Петр Афанасьевич Кайряк, тараклийский краевед
« Летом 1944 года я служил в штабе румынской части в городе Текуч. В августе мне предоставили отпуск и я приехал в Тараклию на побывку. Здесь чувствовалось приближение фронта. Многие собирались уезжать. Мне тоже предложили-я, ведь работал писарем в примарии и,следовательно, «за сотрудничество с оккупационными властями» мог пострадать, как это случилось в1940 при установлении Советской власти и в 1941 при возвращении румынской. Однако никакого желания уезжать в Румынию у меня не было-все родные и близкие, приятели жили в Бесарабии ,Тараклии. Большая часть тараклийцев с радостью ожидала приближение Красной Армии, т.к. во время оккупационного режима румынские власти по законам военного времени установили жесткий режим управления. Без разрешения жандармов и властей невозможно было даже смолоть мешок зерна. Все было подконтрольно и угнетало население, особенно малоземельных и бедняков

Очень интересный материал. Только не понял от чьего имени этот абзац.
Бащата на Димитър Минков е депортиран от Българското Водворение в Бесарабия поради организация на бунт срещу Началника на Одеското попечителство.
Д-р Анастасия Головина (1850-1933) Първата дипломирана българска лекарка
Първата българка с европейско медицинско образование, която някои приемат като основател на българската психиатрия, е потомка на виден род бесарабски българи. Тя е родена на 17 октомври 1850 г. в семейството на кмета на областния център на Бесарабия град Кишинев Димитър Минков. Любопитното е, че кмет на населеното място в един момент е бил и съпругът на сестрата на баща й – Ангел Петрович Николау. http://www.desant.net/show-news/23991/
- Според мен 3 март по никакъв начин не може да бъде национален празник. Това е просто една историческа дата, която се използва за съжаление от твърде влиятелните среди, които са на московска заплата, за да поругават националното ни достойнство. Защото опитът да се замени една чужда власт с друга, е всичко друго но не и освобождение. А истината е, че няма завоевател, който да се нарича завоевател. Той винаги определя себе си като освободител или в най-лошия случай - като обединител.http://frognews.bg/news_10525/Prof_Plamen_TSvetkov_Izuchavame_istoriiata_si_s_rusofilski_a_tova_oznachava_protivobalgarski_pogled/
Даниела Янева
http://lupu.dir.bg/newpage4.htm Историческите сведения за българина Василий Лупу, който е бил 20 години княз на Молдова и е роден в с. Арбанаси, Разградско или, както го нарича Г. С. Раковски, Великото Арбанашко село, съвпадат с разказа на прабаба ни за корените на нашия род, които идват от рода на Василий Лупу. Това събуди интересът ни към миналото на село Арбанаси и личността на Василий Лупу. За произхода на Василий Лупу има много свидетелства, но и фактът, че името Лупу означава на латински "вълк", а пък древното име на Разград е Даусдава и се разчита като "Вълчи град", също го потвърждава. Някои от сведенията, които поместваме тук, са безспорно свидетелство за живота на българите от един малко известен период на нашата история.
Българин - княз на Молдавия
Настоящата страница е изградена върху материали,
публикувани в статия от Христо Капитанов през 1936 г. и други исторически източницище за Варна http://www.varna-bg.com/oldpage/chronicle/varna_d/d_part12.htm
http://lupu.dir.bg/newpage4.htm Историческите сведения за българина Василий Лупу, който е бил 20 години княз на Молдова и е роден в с. Арбанаси, Разградско или, както го нарича Г. С. Раковски, Великото Арбанашко село, съвпадат с разказа на прабаба ни за корените на нашия род, които идват от рода на Василий Лупу. Това събуди интересът ни към миналото на село Арбанаси и личността на Василий Лупу. За произхода на Василий Лупу има много свидетелства, но и фактът, че името Лупу означава на латински "вълк", а пък древното име на Разград е Даусдава и се разчита като "Вълчи град", също го потвърждава. Някои от сведенията, които поместваме тук, са безспорно свидетелство за живота на българите от един малко известен период на нашата история.

Българин - княз на Молдавия

Настоящата страница е изградена върху материали,
публикувани в статия от Христо Капитанов през 1936 г. и други исторически източници
Даниела Янева:
На снимката - "Богдановата чешма" «С благодатта и милостта на висшето провидение, аз, Василий, господар на цяла Молдовлахия, помолен от много жители на Варна, поради липса на вода, която ги измъчва, и от милост към християните дадох сто турски лири, за да се направи това добро дело и да се отличава от светилищата на преславна Варна. Това го направих, както те желаеха не само с мои разноски, но и с иноверни. Всичко, както се е почнало, така се е и свършило. Вие, които пиете, споменете и Бога и помолете опрощение на нашите грехове. Година на Спасителя 1646, ноември 5.»...»
С името на един от най-известните молдовски владетели от първата половина на ХVІІ век – Василий Лупул е свързано не само преданието за чешмата, а и важна страница от историята на православието на Балканите и общия за тукашните християни култ към мощите на балкански светци. По онова време на престола на молдовското княжество се сменят 16 владетели. С идването на Лупул на власт през 1634 г. този кадрил престава. Князът управлява малката васална държава на Север от Дунава до 1653 г. Той лавира успешно между интересите на местните боляри, османците и влиятелните гърци в Цариград – фанариотите. Често е важен посредник и помирител между различните тенденции в развитието на отношенията между Империята и Дунавските княжества – Влашко и Молдова. Добре подплатено с факти е предположението, че роденият през 1597 г. Василий Лупул е българин по произход, а родното му място е в Североизточна България – в днешното разградско село Пороище (тур. Арнауткьой), където предците му се преселили някога от Костурско. Това обяснява изключителното внимание, което влашкият владетел оказва на българския манастир «Зограф» в Света гора. През 1641 г. му подарява няколко чифлика в Бесарабия, а десет години по-късно, на 26 март 1651 г., повтаря жеста, като подарява на атонската българска обител и богатия молдовски манастир «Добровец» с всичките му имоти. По лично разпореждане на княза на български език са отпечатани редица църковни книги, предназначени за земите отвъд Дунав. Българският му произход обяснява донякъде и стореното с негови средства през седемнайстото столетие строителство на голяма чешма в сърцето на стара Варна – „Богдановата чушма”. Князът почива през април 1661 г. в Цариград.



Споменаваме го, защото е свързан с историята на „Богдановата чушма”. Мястото й е било точно на площада зад митрополитска църква, а е построена през 1646 г. с помощта на молдовския княз Василий Лупул – Богдан бей. В българската фолклорна традиция Молдова е известна като „Богданската земя” и оттук вероятно идва прозвището на княза, както и името на старата варненска чешма. През ХV-ХVІІІ век турците впрочем също наричали съседното на българските земи и васално на Портата княжество Молдова – Богданско.
ас имам там много роднини,никои несее варнал,вси4ки имт по 2.3 къшти там,и не на турската митница ги изнасилваха а на българската.а(ТИ)като яде и пи с тях,неможа ли да се задавиш.
Благодаря ви за поздрава, надявам се, че нашият мегдан ще спази много работи на тараклийски учени мъже. Ако ще прегледате "Записи в блогах", на господин Курлиец има много материали с исторически поглед.