Богомилы Болгарии
К 9 веку болгарскому родовому клану Дуло удаётся, вклинившись между империей франков (Рим) и Византией, создать Болгарское царство, спаяв племена гетов (славян), фракийцев, шопов, кимерийцев, сарматов на базе христианства, болгарской письмености и позаимственного у византийцев административно-территориального правления вместо родо-племенного. В 9 веке правителем Болгарии становится выдающийся царь Семион, воспитанник высшей в те времена Магнаурской школы в Цариграде, где готовят правителей и духовных лиц не только Византии, но и сопредельных стран. А болгарский царь оказался настолько одаренным и продвинутым, что создал по мнению академика Лихачева « державу духа» и это подтвердили французские президенты:
Президент Франции генерал де Голль поблагодарил болгар за «болгарское государство — колыбель европейской культуры и цивилизации». Это подтверждает другой президент Франции Франсуа Миттеран, который позже сказал: «Болгарский народ — один из основоположников цивилизации на нашей планете. Богомилы создали европейское возрождение! ». Известный французский историк Альфред Рэмбо говорит:« Царь Симеон был для болгар тем же, чем Карл Великий был для нас, но более образованным и более счастливым, потому что ему удалось создать национальную литературу ».
Во, как! Разве наши соседи хоть раз такое про наших соплеменников скажут? Ни в жисть!
Поэтому мы решились рассказать почему богомилы-это гордость болгарского народа.
Это будут выдержки из книги Сергея Иванова «История на ранносредновековните българи през 9-10 век» с небольшими резюме на русском после или до выдержек.
В Болгарском Царстве, основаном на христианской догматике «греческого образца», которые допускали власть бояр и попов в качестве посредников между богом и простолюдинами и даже возвеличавали новое, феодальное сословие, началось известное классовое противостояние, но непривычное для населения и особенно для части болгарской аристократии и духовенства, воспитанных на «языческих» традициях Востока.
И возглавили оппозицию сын царя Семиона Боян Маг и выпускник той же Магнаурской школы поп Богомил. Боян Маг поражал всех необыкновенными способностями экстрасенса и тайнами бытия, но упорно отказывается по настоянию брата Петра быть царём по идеологическим причинам. Другой брат – Иван становится родоначальником протестного движения в виде отшельничества и создаёт в дебрях Рилы-монашескую коммуну. А Богомил, вообще, проповедовал конкретно коммунистическую идеологию:
«Зло торжествует на Земле, а управляющие отчуждены от народа. Они не заботятся о нём, а только грабят его. Царь, бояре и церковь не созданы Богом и нет нужды поддерживать этот преступный порядок, основанный на лжи, грабежах, разврате, лицемерии и обслуживания интересов чужаков (Византии). Своими грабительскими налогами и войнами государство является врагом народа.»
Откуда же у средневекового попа Богомила такая уверенность в своих мировозренческих установках, которым позавидовали бы современные нам Маркс с Лениным ?
Оказывается из книг. « Они знали глубоко древнюю болгарскую историю и были активными защитниками своей культурной идентичности, народа изначально духовного и нравственного, со своей цивилизацией, величием и достоинством.
Книги во времена царя Семиона церковные и заполненные хвалебствами в кго адрес, а книги богомилов гораздо богаче по содержанию и отражают человеческие познания до потопа в Черном море, в Атлантиде, Египте, Шумере, об есеях в Северной Америке…Эти знания, распространяемые богомилами, неизвестны и в наши дни.А книги богомилов, естественно сжигались, сами знаете , кем.
А всё это богомильское, книжное издательство, естественно, на староболгарском языке и болгарской письменности, созданной сподвижниками Кирила и Мефодия, руководилось Боян Магом, который с 7 до 14 лет учился в Египте, а затем З года в Магнаурской школе и с которым считали своей честью беседовать на философские темы лучшие умы Цариграда. Вот какие кадры стояли на страже болгарского народа:
« Ако царят и болярите са свестни, не са грабители и развратници, народът ще ги обича и ще върви след тях, както след великите Аспарух и Крум…Ние се борим да променим света. Наши учители са Орфей, Заратустра, Ион Кръстител и Небесния бог Тангра….
Ние пишем на разбираем народен език за великото ни минало преди и след Потопа, за великите български царе. За Орфей, Аврам, Моисей, Заратустра, Буда…За световната религия на българите, последователите на атланти, арийци, гиперборейци…за великите императори Богатур, Хамурапи, Еней, Боян Атила, Крум Велики.»
Земетьте, это написано не блогером-альтернативщиком, а в книге богомилов в Х веке и для академических историков это вызывает горькую усмешку и сарказм.
А каковы же последствия этой грандиозной деятельности богомилов?
Боян Маг вырезает деревянные буквы и занимется книгопечатанием для просвещения простого народа и настраивать его против собственного брата, а также , чтобы простой болгарин знал, чьё великое имя он носит.
Поп Богомил не отстаёт и пишет 29 книг (С. Иванов перечисляет названия ), призывая неподчинение богатым … « Народът чете нашите книги, а не попските. Бог (Тангра) ще ни подкрепи и ще възцарим вечно равенство и братство»
Кроме Боян Мага и Богомила выделяется молодая , красивая и очаровательная Микрена-сестра Богомила, которая в качестве епископа в Венгрии пишет о связи учения атлантов с богомилами. А другой выдающийся богомил Семион Антипа умудряется создавать богомильские церкви по всей Европе, а затем и университеты-впоследствии ставшие проводниками Реформации и Просвещения. Французские президенты знают о чём говорят: катары и альбигойцы наводили ужас на тамошних графов и католических попов, а Французская Революция-закономерный итог богомильского движения.
Но этого не знают ни в Болгарии и тем более в других странах, бормоча о каких-то «европейских ценностях», которые должны усвоить болгары.