СемьЯ и мир.

0
Голосов: 0

987

СемьЯ и мир.


Со школьных времен мы помним, что «семья-это ячейка общества». Однако мы наблюдаем, как стремительно эти ячейки разрушаются и это вызывает тревогу у всех людей внимательных к природным процессам.

«На уровне обыденного сознания существует, ставшая уже красивым штампом "расшифровка" слова "семья" как "семь Я". Эта "народная этимология" является, конечно, ложной, однако и она многое проясняет в понятии семьи. Дело ведь в том, что любая подобная "этимология", даже будучи научно несостоятельной, исходит, тем не менее, из живого восприятия соответствующего феномена массовым сознанием. Если подобная игра слов приживается, то это так или иначе характеризует порой не очень глубокие, но все-таки реальные аспекты бытования данного понятия в обществе. Так, скажем, шутка о том, что "хорошее дело браком не назовут", вряд ли могла получить широкое распространение еще хотя бы сто лет назад. То, что сегодня шутливое сближение брачных уз с бракованным вариантом существования стало возможным и популярным, говорит о многом.
Кроме того, "семь Я" это невольный, может быть, образ совершенства, законченности. Притом, речь идет не только и не столько о законченности и совершенстве на социальном уровне, скорее, имеется в виду совершенство человеческого Я. Полнота личного бытия не может быть единоличной, она всегда предполагает многоединство, обретаемое через дружбу ли, любовь ли, через родство по плоти и по духу. Интуитивное утверждение верности этого положения слышится в этой псевдоэтимологии.»
А вот другой взгляд:
«Это слово в других славянских языках, кроме украинского , белорусского, отсутствует. И, например, в сербском – это породица, в словенском – druzina, в чешском - rodina, в польском - rodzina. Но параллели с русским словом семья обнаруживаются в балтийских языках, которые находятся в родстве со славянскими. Корень в этом слове – сЬмь. Но ещё раз повторю, что это не числительное. Этим словом сЬмь в глубокой древноси славяне называли «личность», и в таком случае собирательное имя, образованное от этого корня, будет сЬмиа, сЬмья. Профессор Б.А. Ларин, сопоставляя это слово с данными балтийских языков (с литовским и с латышским), считал, что древнейшее значение у него было «большая семья, в которую входили только родственники», другими словами, только «свои». И это было наследием родо-племенной эпохи».
Но на самом деле слово «семья», скорее всего, происходит от «семя» и в болгарском языке так и звучит «семейство» и именно благодаря патриахальной, большой семье болгары пережили османское 500-летнее «присутствие» и покорили «гетскую пустыню». А как только в Болгарии установилась либеральная демократия, население разбежалось по другим странам в поисках лучшей доли, а старики молча вымирают в заброшенных сёлах.
Однако вышеупомянутая шутливая этимология подтолкнула меня к следующим размышлениям. Если в мире существуют сходные структуры как в макромире, так и микромире, то было бы логичным применить их и к миру людей. Вот и представим себе, что отдельно взятый индивид «Я» связан с близкими людьми следующим образом, отражающим и известный в природе принцип семиричности и памятные нам из органической химии «бензольные кольца».
СемьЯ и мир.


Три кольца отражают три периода жизни «Я »: детство ( 2 бабушки+ 2 дедушки+ мать+ отец)
Средний возраст ( мать+ отец+ тесть+ тёща+ жена+ сын) Старость ( невеста+ сын+жена+ внук+ сват+ сватя).
При таких полноценных связях в течении своей жизни одного «Я » полный объем связей в роду можно представить себе в виде фигуры на рис.1. Такая фигура представляет собой очень устойчивое, крепко связанное тело, которое очень сложно разрушить. А некоторое множество таких родовых тел и составляют более обширную устойчивую сообщность: род, племя.
Также нужно отметить, что «Я» на всех этапах жизни окружен , как минимум шестью родственниками и они всегда готовы придти на помощь в случае нужды или беды.
А теперь представим себе наши современные, семейные связи в большинстве случаев:
СемьЯ и мир.

Вот эти фрагменты неполных семейных связей и есть наша общество, объединяемое государством в толпу. Вместо родственных связей государство предлагает собес , общества по интересам, благотворительство и т.п., а вместе с ними существуют мафии, НПО. Вся наша жизнь в большей степени уже зависит от политических структур, подчиняющихся глобальным правителям. И выглядет это так:
СемьЯ и мир.


Неправда ли наивными были наши представления о том, что якобы имеются некие законы общественного развития ? Оказывается всё управляемо конкретными людьми: страны, народы, империи, герои, революции и каждому определена нужная роль. В одни периоды и для определенных задач возносятся одни народы, для других- другие, а историки сочиняют прошлое. Создаются враждующие религии, языки , новые страны и нации...
В свете этого становится ясным, что гей-парады, гомосексуализм, свобода личности это не случайные проявления, а целенаправленное уничтожение последнего оплота родовой солидарности-семьи и превращение жителей в социальные «атомы», из которых можно оформлять нужные правителям социальные фигуры. Вместе с тем ислам мобилизует многомиллионные массы религиозных фанатиков, готовых по приказу заполонить любую страну, потерявшую уже способность давать отпор, а «бархатные» или кровавые майданы – инструмент переворотов.
Мы не можем предвидеть , во что выльется такая манипуляция жителями планеты Земля, но можно предположить, что каждая сколь угодно маленькая сообщность, должна позаботиться о себе самостоятельно. Например, наша Тараклия. Если в ней не будут целенаправленно формироваться социальные механизмы защиты: демографические, экологические, экономические, культурные, то она будет проходныи двором. Одна из этих защит-культ семейственности. Одно дело, когда в городе есть десяток родов, способных мобилизовать своих представителей на управление и другое, когда с превеликим трудом удаётся найти пару кандидатур на пост башкана или примара, а им, в свою очередь, даже не на кого опереться перед лицом организованных партийных банд. Достаточно почитать в книге П.А Кайряк « Родословные древа Тараклии», чтобы почувствовать, как многое в жизни нашего селения зависило от ведущих родов. Вот, например, от двух из ста, отмеченных в книге:
http://megdan.ru/blogs/pendzher-km-sveta/po-volnam-rodovoi-pamjati.html
← Комната "226". Общага №2 Царский подарок молдаванам. →

Комментарии