Отверженные тараклийцы

+2
Голосов: 2

1180

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Речь, разумеется, пойдет не о героях знаменитого романа В. Гюго, а о нас, тараклийцах. Оно, конечно, касается всех жителей Советского Союза, но своя рубашка ближе к телу. Почему же мы оказались на отшибе не только мировой истории, но даже в Бессарабии. Мы проиграли все виды соперничества с другими административными и этническими конкурентами. Это уже бросается в глаза даже при простом взгляде из окна рядового « Фольксвагена». Кроме этого, индикатором качества нашей жизни красноречиво служит тараклийское кладбище. Почему же народ стремительно уходит с земного плана? Вы все еще думаете, что ваш одноклассник из нижнего края или родственник с верхнего где-то на заработках или просто сидит безвылазно дома, а оказывается они давно поумирали и вы случайно наткнулись на их свежие могилы в тот единственный день в году, когда тараклийцы всех поколений и родов, стекаются со всего мира на общее собрание живых , еще живых и уже не живых. И в миг встречи со своими знакомыми, покинувших преждевременно нас, вы вдруг зададите себе вопрос: « А кому, я собственно, уже нужен ?» и тем самым сделаете шаг навстречу физической смерти. А в социальном вы, скорее всего, давно труп. Разве вами интересуется государство, партия , трудовой коллектив или общество по интересам? Нет. Нужно смело признаться, что вы никому не интересны, разве тем, кто желает вас подоить.
Как же мы дожили до столь безрадостного бытия? На мой , может быть поверхностный, взгляд можно выделить три обстоятельства:
БЕЗРАБОТИЦА, СЕКТАНСТВО и РУМЫНИЗАЦИЯ.
Для ясности, есть смысл раскрыть содержание такого неожиданного наблюдения . С безработицей вроде понятно, как божий день, но лишь до того момента, пока вас это не коснулось.
Если вы куда-то ходите по утрам всю жизнь и проводите ее за исполнением каких-либо служебных или специальных действий это совсем не означает, что это полезная трудовая деятельность, приносящей вам ту радость бытия, ради которой люди преобразуют природу и себя. Это может быть банальный насильный или добровольный концлагерь. Просто вы об этом не догадываетесь или уверены, что мир так устроен. Вы осознаете, что это времяпровождение вас угнетает, как монголо-татарское иго, но вы получаете свою пайку на пропитание или даже на покупку подержанной иномарки и вы соглашаетесь далее служить или горбатиться, потому что за пределами этого концлагеря конкретно для вас жизни не будет. И когда по какой-то причине вы оказались за воротами, вместо радости освобождения, вы впадаете в панику или ползаете на коленях перед очередным эксплуататором живого труда. Почему? Ведь это вредно для здоровья –физического и душевного. Но вы тоже правы- здраве без пари е съща болест. И тогда вы убегаете из родной Тараклии туда, где, может быть, получите больше. Но потеряв Тараклию, вы погубили себя, потому что на чужбине вы инородец и права выбора у вас нет в принципе. Кроме случая, когда жизнь-это потреблятство.
Другой аспект безработицы – наем. Есть великая разница- вы устраиваетесь на госпредприятие или нанимаетесь у частника, даже акционерного. Все-таки госпредприятие-это общественно необходимое предпринимательство, а частное- это в большей степени спекулятивное, за исключением вынужденного частного предпринимательства в связи с полным отсутствием внимания со стороны государства. Например, если объявился некто способный или талантливый специалист, то что он сможет за свои скромные капиталовложения? Правильно- оказать услуги богатеньким буратино и вложить свои накопления в их прибыльное дело, например, в производство несъедобной колбасы или на зарплату бразильским футболистам. При этом частник , как в нашей державе и городе «крышует» парламент и примарию, чтобы не давать лишних в местный бюджет. У него своя правда –зачем выводить деньги из оборота?
В предельном случае частники под свою крышу собирают самых алчных и способных, чтобы их руками и головами устраивать финансовые террористические акции или с помощью таких спецов бомбить неугодных конкурентов. А иначе на чем может навариться новое поколение буржуев? Вы скажете, что это не про безработицу и не про Тараклию и глубоко ошибетесь. Безработица в наше время и в наших местах не просто отсутствие подходящего для вас рабочего места, а приговор судьбы – вы уже не в том возрасте, чтобы покинуть Тараклию и вам не повезло с местом рождения. Капитал и капиталисты, обходя наше городишко, устремляются туда, где их привечают или пахнет наживой. Они очень капризны и совсем равнодушны к терзаниям тараклийской души.
С сектанством обычно связывают обособление религиозного характера. Какая-то группа верующих предпочитает одни догматы другим или вообще, нашла нечто новое в давно избитом старом. Тем не менее эти группировки баламутят молодежь и взрослых, внося определенный раскол в некогда более –менее однородном обществе. Такое же разделение происходит на базе политических идеологий. Зачем-то тараклийцы делятся на «коммунистов», «либералов» и «демократов», хотя мы друг друга еще с детского садика знаем , как облупленных и точно знаем, что из тараклийца-«коммунист», как из курицы птица, а «либерал», как лис в том же курятнике. Однако, разделившись на такие политические банды, самые активные тараклийцы непрерывно ведут тайную войну за передел уже поделенного добра и за бонусы кишиневских партайфюреров. Естественно, в такой обстановке разве может вызреть долгосрочная, преемственная и патриотическая деятельность на благо тараклийского общества? Нет. Каждая банда желает навредить двум другим. Таким образом вы остаетесь в полной растерянности от этого безобразия и теряете последнюю надежду на тараклийскую солидарность.
Спрашивается зачем нам на улицах таблоиды и вывески на румынском языке? Ведь задача рекламы привлечь внимание и внушить потребность. А что можно внушить людям не понимающих текста и слов? Ну, как же, мы живем в Молдове и… А кто сказал, что в Молдове должен функционировать румынский явык? Если молдавский не может исполнять роль официального из-за своей провинциальности, то мы прекрасно можем обходиться русским. Вы по привычке разворачиваете инструкции по использованию бытовой техники или по приему лекарств, а они все чаще только на румынском . Можно подумать, что цэран из Хаджикьоя или Алуата что-то в этой инструкции поймет. Тогда зачем все эти неудобства? Неудобства с министерской корреспонденцией, с переводчиками в судебных органах и парламенте? Все это только во вред и ничего положительного не несет. Румыны презирают молдавских политиков за использование их языка в качестве орудия угнетения тараклийцев, а тараклийские спекулянты из штанов выскакивают, чтобы повесить что -нибудь румынское и создается впечатление, что мы давно оккупированы чужеродным режимом, а тараклийские начальники-это просто румынские чиновники и полицаи. А исковерканные болгарские фамилии в паспортах?
Так вы «Киров» или «Чиров»( Chirov)? «Паничерски» или
« Панисерсчи»(Panicerschi)? А как подругому вас назовет любой человек из Советского Союза? Так он же разрушился! Нет, разруха в голове, а советская сообщность сохраняется. А вы подумали, что она уже мертва? А может быть не она , а мы?
← Тараклийский театр "Смешен петък" Фарцовщики Советского Союза →

Комментарии 4