ОБРАЩЕНИЕ ЛЕОНИДА ДОБРОВА

+1
Голосов: 1

961



До Референдума в Гагаузии, до 2 февраля, остаются два дня. На улице очень холодная погода, как никогда в этом году много снега намело. На душе одновременно и весело и не очень весело. Сама холодная погода перед Референдумом, с одной стороны, напоминает ВЕЛИКИЙ ПОХОД ВОЛОНТЕРОВ против Гагаузов, а с другой стороны погода веселит душу, от того, что - СНЕГ всегда к УДАЧЕ.

Как это было в 1990 году...

Сегодняшняя ситуация с намеченным Референдумом на 2 февраля, во многом напоминает "древние времена", когда после 19 августа 1990 года, после самопровозглашения независимой от Молдовы Гагаузской республики, уже 29 августа в Комрат вошла рота вооруженных ОМОНовцев во главе с генералом Косташ, тогдашним министром МВД. За считанные минуты эта новость обошла весь город и на площадь города вышло абсолютно все взрослое население Комрата. Мгновенно вооруженная "бригада" Косташа оказалась блокирована местными активистами, готовыми в клочья разорвать всех ОМОНовцев, однако тут же, на стихийном митинге было дано поручение тогдашнему председателю Комратского райисполкома Константину Таушанжи сделать последнюю попытку договориться с Косташем о мирном выводе своих вооруженных людей из города. Что и было сделано немедленно, и ОМОНовцы ушли.

Однако тогдашнее руководство страны во главе с премьером Мирча Друк готовило новые провокации, поэтому уже через несколько дней, 13 сентября, возле поселка Светлое нашу машину (проезжая по селам, я раскидывал листовки агитационного характера), неожиданно окружили четыре автомобиля с автоматчиками, открыли наши двери, дали прикладом по голове, вытащили из машины, пересадили в свою, и через Кагул увезли в Кишиневскую тюрьму.

За 40 дней пока я находился в изоляции, в Гагаузии поднялся весь народ: перекрыли все пути в сторону Кишинева, выставили блок-посты, стали завозить оружие из-за границы, - одним словом, народ стал готовиться к войне.

И когда власти Молдовы, под давлением нашего народа, а также под давлением некоторых депутатов тогдашнего Парламента РМ вынуждены были 20 октября 1990 года выпустить меня на свободу, то все гагаузские населенные пункты к этому времени уже психологически, тактически и морально были готовы к встрече "неизвестного противника".

И когда через пять дней после моего освобождения, а именно - 25 октября 1990 года начался ЗНАМЕНИТЫЙ ПОХОД ВОЛОНТЕРОВ на Юг (по подсчетам тогдашних исследователей их было около 100 тысяч человек, которые железным кольцом окружили весь Юг страны), то, разумеется, эти волонтеры встретили достойный отпор со стороны всех без исключения гагаузских населенных пунктов, включая болгарское село Твардица, когда мужчины и женщины встали горой, но так и не пропустили армию Косташа в гагаузский город Чадыр-Лунгу.

Тогда поводом для начала похода на Юг страны послужила заранее объявленная на 26 октября 1990 года дата выборов в Верховный Совет никем пока не признанной Гагаузской республики. И чтобы сорвать такие выборы "железный нацик" Мирча Друк решил организовать этот поход против гагаузов 25 октября. Однако гагаузы, 25 октября оказавшись в кольце волонтеров, решили перенести дату выборов с 26 на вечер 25 октября. Всю ночь с 25 на 26 октября гагаузы одновременно и оборонялись на постах и в перерывах ходили на избирательные участки, чтобы проголосовать за депутатов ВС ГР. Также в ту ночь и я был избран депутатом ВС ГР.

Зачем я все это сейчас пишу?

Именно для того, чтобы нынешние молодые руководители страны очень серьезно осознали, что если бы тогда, в октябре 1990 года в Гагаузии началась бы война, то она продолжалась бы до сегодняшнего дня, как это имеет место во многих "горячих точках" бывшего СССР, по принципу - КРОВЬ ЗА КРОВЬ.

Также хочу донести до руководства Молдовы мысль, что если сейчас вы попытаетесь спровоцировать аресты лидеров Гагаузии или блокирование избирательных участков 2 февраля, то вы ОДНОЗНАЧНО спровоцируете начало гражданского столкновения на Юге Молдовы, после чего наша страна опять увязнет в нескончаемые военные действия, где воевать будут не только местное население, но и большинство наемников со всего мира.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ.

Если в 1990 году мы провозглашали свою независимую Гагаузскую республику только потому что за год до этого руководство Молдавии отказалось признать другую самопровозглашенную Гагаузскую Автономную Республику в составе МССР, и у руководства Молдовы тогда, после 19 августа 1990 года, был хоть какой-то ПОВОД для начала войны на Юге, то СЕЙЧАС даже сам мотив войны напрочь отсутствует, нет никаких видимых причин и поводов для начала каких-либо военных действий.

Ибо не признавать СОВЕТ С НАРОДОМ, то есть не признавать наш Референдум, или посчитать ее "преступным" могли только прокуроры и судьи, которым случайно удалось сбежать с психиатрической больницы, и которые под страхом быть уволенным со своих "хлебных" должностей, выполняли
преступные указания точно таких же умалишенных политических деятелей.

А если нет мотива и повода для военных действий на Юге страны, то ОДНОЗНАЧНО, руководители Молдовы такую войну никогда не выиграют, потому что они не смогут убедить офицеров и рядовых солдат отчаянно воевать против Гагаузского Референдума или против СОВЕТА С НАРОДОМ
← ПОЧЕМУ НАМ НЕ НАДО В ЕВРОПУ ? ТАТАРО- НОГАЙСКИЙ ПЕРИОД АУЛА ТАРАКЛИ →

Комментарии