ОБ этническом происхождении тараклийцев.

0
Голосов: 0

4205

ОБ этническом происхождении тараклийцев.



Стало привычным уже даже с трибун объявлять, что основная масса тараклийцев- потомки болгар, но уже на следующий вопрос : «Кто такие болгары?» уже никто ответить не может и даже ученые. То же самое относится к «русским», «гагаузам», «молдаванам»… Получается шизофреническая ситуация: политики и идеологи оперируют понятиями, о которых сами не имеют представления. Мало того, на этом зыбучем песке пытаются строить национальную, государственную политику под гомерический хохот мировых провокаторов. Чтобы не быть уязвимыми в глазах конкурентов попробуем расследовать своё прошлое самостоятельно.
В качестве отправной точки воспользуемся трудами нашего замечательного краеведа П.А. Кайряк. В его книгах «Родословные древа Тараклии» можно обнаружить, что первое поколение задунайских колонистов носили следующие личные имена: СТАНА КУДА ВИДА ТОДА КЕРА ПЕНА…СТАМАТ МИГО ЦАНЮ КАЛЧО ЦЕНО ГЮРО…
Уже в следующем поколении эти имена исчезают и тараклийцы получают «греко-римские» имена согласно церковным правилам Российкой империи. Для чего это делается всем понятно, но, предположим, что из здорового любознания вы решили узнать чьих кровей, например, Илона Ивановна Трандабула . Ясное дело, что оно тёмное, а вот Мигран Погосян или Изя Рабинович не вызывают сомнений у любителей старины.
Так о чём сообщают нам имена наших недавних предков, основавших колонию Шоп Тараклий ?
Во-первых, о том, что такие имена имеют место быть только в одном месте земного шара- в Болгарии и Македонии. Во-вторых, вопреки османизации и христианизации на Балканах наши предки не стали ибрагимами или михаилами. Это случалось с «элитой», но не с теми, кто имел достоинство. Тут очень к месту привести строчки нашего, бессарабского поэта П. Стоянова:
« Напуснал свидните Балкани
Не за да търси лек живот,
А Българин да си остане
И да опази своят род.»
Для чего нужно отстаивать имя своего рода в наше коньюктурное время понимает не каждый. Недавно на просторах Интернета встретил своего однофамильца, модного визажиста из Новосибирска. Я его спрашиваю:
-Знаешь ли ты, что наша фамилия берет начало в бессарабско болгарском селе Чийшия? Нет,- пишет он, я никого из родни не знаю, а родители мои из Павлодара ( Казахстан). Т.е. он потомок чийшийцев, депортированных во время коллективизации.
Вопреки распространенным предрассудкам, задунайские колонисты, заселившие татарский аул Таракли, были не «беженарами», а рациональными, «экономическими эмигрантами». Они прибывали в «Гетскую пустынь» не голытьбой, а со своими «средствами производста»: орудия, семена, скот, деньги и, самое главное, с родосемейной конституцией. А иначе, они здесь бы не выжили.
Кроме этого, они прибыли, именно как колонисты и быть российскими поданными не планировали категорично. С такими же личными именами прибывали предки тех, кто сейчас считает себя гагаузами и многие из молдаван. Это факт, который не вырубить топором.

Следующим примечательным моментом являются специфические, тараклийские фамилии и прякори-прозвища:
Кара Карамалак Кавлак Бишир Трандабула Тулуш Жупан Малак Карагеоз Шаган Буюкли Гергеледжи Делижан Кайпак Кайряк Терзи Фучеджи Киосе Касандрак Калтакчи Калак Котоман Купаран Муткур Некит

В целом тараклийские болгарские фамилии можно выделить по следующим признакам:
-фамилии с приставкой «кара». «Кара» в древних языках означает
« совершающий действие, работник, мастер, предприниматель» и в фамильных именах приобретает значение уважительного отношения к семье или ремеслу: Кара Иванов Кара Пенков Кара Бойчев и Кара чебан Кара малак Кара геоз.
Другая группа фамилий отражает физические или ментальные качества рода или фамилии: Киосе (безбородый) Мутавчи ( молчун) Тулуш (прямодушный) Манаф ( отшельник) Арнаут ( албанец) Кайряк (высокий)
Профессии или ремесло: Бакарджи, Фучеджи, Гайдарджи, Гергеледжи
Естественно, что возникает любопытство: а какова этимология этих странных фамилий ? Наши самодеятельные поиски привели к тому, что мы обнаруживали корни в самых различных современных языках Евроазии. Конечно, это нельзя считать серьёзным исследованием, но любопытным.

Тараклийские прякори-прозвища

Къзъл красный
Барак склонный к накопительству
Гашка неразборчивый (в средствах), банда
Джонга стойкий, боевой
Шкьопул опасный
Румпал шумливый, скандальный
Гандзул упорный, упрямый
Бохия суетный, мятущийся

.
Получается, что между нашими балканскими предками и народами Евроазии есть какая-то связь. То, что антропологическая связь есть, вам подтвердит любой московский мент. И не только с Кавказом, но и с Центральной Азией. Меня, например, всегда признают за узбека, таджика или даже киргиза.
Однажды, в качестве эксперимента, я решил определить по физиономии этническое происхождение людей на московской стройке, где обитало около 2 тысяч рабочих со всей Евроазии. Из 10 предполагаемых таджиков, армян, татар, белорусов восемь оказались банальными молдаванами. Так, что среднестатистическое лицо тараклийца- это «лицо кавказской национальности». Этнограф Шабашов вполне конкретно определяет, что тараклиец-это мужчина среднего или чуть ниже роста, с короткой шеей, крупной головой, с карими или серо-зелеными глазами. В Тараклии все это не очень заметно было в советское время, но теперь, когда мы остались в вынужденной изоляции, эти приметы стали выявляться.
Так какой из известных исторических народов обладает вышеуказанными признаками? Таковыми являются «болгары» вообще, а в частности, среди них они известны, как «шопы» в Болгарии и «туканы» в Румынии.
Тараклийский говор относят к «гребенскому» диалекту, ареал которого в румынской Добрудже, но самое забавное, что в переводе на «тюркский» слово «гребенский» будет «тараклы».
Термин «булгар» в письменных источниках введен византийскими и латинскими летописцами, но дальше возникают вопросы. Ведь, мы себя называем «бЪлгари», а так не могут произносить ни «тюрки», ни « славяне». Даже «БОлград» мы произносим по своему, а в 19 веке есть его написание, как «Бълград». Татаробулгарские авторы пишут, что они тоже произносят своё историческое имя с ударением на первый слог и со звуком близким к «ы». В армянских источниках (2в.н.э.) булгар называют «балх», а украинцы «болхары».

От комплексните данни, събрани за този период (арменски «Ашхарацуйц») личи, че освен при Каспийските врати(Дербент) българите са живеели и в Централен Кавказ(Балкария). Живеели са и край реките Кубан, Псекупс. Живеели са около 550години и в поречиетона река Днепър, където ги споменава готския историк Иорданес. Тези дани, а също и данните относно съюзните с българите кутригури, утигури и оногури, заемали Донските степи и крайбрежиетона Азовското море, показват, че изградената от българите първа държава в Европа е била обширна по территория. В епохата на своя расцвет тя се е простирала от Източен Кавказ до Днестър и нейният территориален обхват личи както от преките арменски архивни извори, така и от редица географски названия Балк, Булкарк, Балкария
Именно през този период в византийските летописи имената скити, сармати, гуни се сменят на едно- булгари, а правителят на Велика България кан Кубрат се възпитва в Константинопол.

Чтобы распутать этот клубок следует обратиться к археологам, потому что только они располагают материальными артефактами, маркирующие пребывание народностей на грешной земле. И, желательно, чтобы эти археологи не были бы «заинтересованными». Оказалось, что такие есть: хем профессионалы, хем их исследования проходили в советских 70-х годах, когда никаких национально-территориальных проблем вообще не существовало.
Таким источником информации для нас послужило издание Института Археологии СССР 1981г. «Степи Евразии в эпоху Средневековья». На фоне нынешних идеологических вакханалий и «исследований» в этой книге подкупает корректный, академический подход, что вселило в наших душах доверие и прояснило многие вещи.
Основным маркером пребывания булгар в эпоху средневековья(IV- X) для археологов служит салто-маяцкая культура. Из этой культуры нам в наследство достался обычай хоронить усопших головой строго на запад и окроплять могилки водой. Последнее, по словам копчакского краеведа Орлиогло, характерно только для гагаузов и тукан. Православная церковь эти вещи не регламентирует. Но всё же наиболее фанатичных нацменов упорно интересует вопрос: болгары- это «тюрки», «славяне» или «фракийцы» ? На этот вопрос отвечает болгарская пословица: « Лаф без акъл е съща кавга». Вот и попробуйте сходу определить, что в этом предложении «тюркское», а что-«фракийское», тем более, что эту же пословицу из того же современного болгарского словаря можно выразить и так: « Приказка без ум е готова свада». Что мы обнаружили? Обнаружили, что в современном болгарском языке существуют синонимы из двух условных пластов: «булгарский» и «славянский», а синтаксис- «фракийский».
Например: КЪЩА- ДОМ БАЩА- ОТЕЦ ЧИЧО-ДЯДЯ ДЖАМ-ПЕНДЖЕР-ПРОЗОРЕЦ КЪР-СТЕП ХУБАВ- КРАСИВ…
Этот список можно продолжать бескрайно. Кроме этого, староболгарские (церковнославянские) письмена идентичны с нынешним русским, а современный болгарский существенно отличается от русского и, особенно, синтаксисом. Зато у болгарского и молдавского синтаксис идентичный. В чём дело? А дело в том, что во времена Кирилла-Мефодия была поставлена задача создать азбуку не для «булгар», а для жителей Болгарского Царства. А царь Семион, вообще, планировал стать Императором и Византии. По этой причине письменность должна быть хем со знакомыми буквами, хем на языке большинства населения гигантской империи. А таковым населением являлось не крутые «булгары», а жители Балканского полуострова, Моравии, Карпат и далее до Балтийского моря и Дона. Но от чрезмерных амбиций Семиона Болгарское царство погибло и «булгары» - военно-административный хребет и сила Болгарии оказались на свалке истории. Но, рожденная болгарскими царями и интеллектуалами, славянская письменность пришлась ко двору для культурного наследника – Российской империи, где административную и культурную основу тоже составили булгары, но уже под именем «татары-золотоордынцы».
Оставшиеся под Османским владычеством, потомки славных булгар вынырнули из небытия в конце 19 века. И снова на повестке возникла тема создания государственного языка для Новой Болгарии. На этот раз булгарский элемент народной речи пробился в литературный язык и является, собственно, признаком «болгарского» отличного от сербского или украинского. Но, если проанализировать чисто «болгарскую» лексику, то снова вопросы: кроме «тюркских» слов, гораздо больше слов, которых относят к более древним языкам ( лале, кавал, газибар, лалугер, гайда, хоро, сурва…) Отсюда следует логический вывод, что не «булгары» являются «тюрками», а совсем наоборот: тюрки являются поздней ветвью «булгар», а болгары- это доминирующие в средние века родовая знать родов Дуло и Ашинов. В российско-советской историографии известны под именем "Царские скифы".
Для родовой царской знати, как и в наше время, характерно использование языков межнационального общения, имперских. Тогда это были греческий, латинский, персидский, тюркский, арабский. Кроме этого у болгар была гаремная система воспроизводства кадров, и у знатного болгарского болярина были в женах представительницы всей ойкумены и, соответственно, его сыновья и внуки были естественными полиглотами и проходили воспитание в Цариграде – Константинополе, т.е все «цари» и «ханы» были однокашниками. По этой причине привязывать «тюркский» язык у какой-либо средневековой сообщности, то же самое, что привязать английский к индусам и убеждать всех, что они англо-саксы. Тем более, смешно, когда «тюркский» язык межнационального общения той эпохи присваивать представителям какой-либо этнической группе, не помнящей своего родства. С таким же успехом мы можем заявить, что в Молдове живут русские, потому что мы все знаем русский язык. Европейцы действительно нас называют русскими и только чокнутые нацмены считают, что они румыны . Однако этим умело пользуются завоеватели. Невооруженным глазом, хотя бы, по фольклору видно, что молдаване, валахи, гагаузы, украинцы(хохлы), македонцы есть культурные потомки тех самых болгар, которые породили восточноевропейскую цивилизацию. Об этом ученые уже пишут давно, но кто ныне читает до конца? Все спешат комментировать.
Однако вот, что обнаружил наш, бессарабский земляк, историк и филолог Никола Тодоров:
Исследуя труды, казалось бы, всем известных византийских, древнегреческих и латинских авторов Н. Тодоров обнаруживает удивительные явления. Авторы в своих писаниях описывают события, происходящие у них «под носом», сиречь в пределах Балканского полуострова, но посмотрите, какими названиями они оперируют, описывая местности и народы: Скифия(Скития),Сарматия Палестина, Азия, Африка, Мёртвое море, Каспийское море, Кавказ, Армен, Кападокия, арабы, Таврия, Влахия, романы, боспорцы, киммерийцы, Меотидское озеро, Персия…
…тези текстове описват изключително балкански събития и
реалности, съответно всички (не част – а именно всички!) топоними, споменавани в тези текстове (включително и тези, които се тълкуват от късни коментатори като азиатски - в днешния смисъл на думата Азия, африкански - в днешния смисъл на името Африка), в действителност имат отношение само и само към Балканския полуостров, и най-вече към южната му и юго-западна част (днешна Албания, Епир, Тесалия, Македония, Тракия). Именно в тази част на Балканския полуостров античните и средновековни автори са локализирали земите, наричани от тях Скития, Сарматия, Арабия, Понта, Палестина, Сирия, Юдея и пр.)
Как случилось, что эти региональные названия ныне разбросаны по всему глобусу? Ответ может быть только один: «историки», писавшие нам привычную картину прошлой жизни, просто списывали готовые названия у «древнегреческих» авторов и приспосабливали их для своих сочинений. Вот и получилась у них, что «Старая Великая Болгария» находилась в приазовских степях и Северном Кавказе, в то время, как у авторов Кавказ и Меотидское озеро это балканские объекты и значит «Старая Великая Болгария» была на своём, коронном месте и объединяла балканские племена в одно целое содружество.
Нужно было вновь бессарабскому болгарину– ополченцу пересечь Дунай, чтобы подключиться к освободительному движению соплеменников от самой большой лжи .
Гореизложените факти водят до неизбежно заключение, че според антични автори стара Скития, Кимерия (Кимерийския Босфор), Таврия, Кавказ, сочени като местонахождение на Стара Велика България не са се намирали на север и на изток от днешно Черно море, а в юго-източна Адриатика. Там ще е била и прародината на племето Българи, водителите на което още в древността са обединили всички славянобългарски (тракийски, илирийски и пр.) племена и са създали на Балканския полуостров голяма държава, наричана България и Загорие. Според византийски и древнобългарски източници тези Кимери са били предци на Българите.
← Этот напиток убивает рак. Наше тараклийское детство. →

Комментарии 7