Неожиданная история Болгарии.

0
Голосов: 0

272

Неожиданная история Болгарии.




Поводом для написания данного очерка послужило знакомство с «аналитической запиской» будущего губернатора в Волжской Болгарии 12 века Джанги ибн Кагана.
Его задача состояла в том, чтобы наладить торговые отношения с причерноморскими странами, разрушенные при очередных разборках и междуособиц. По этой причине автор «записки» уделял особое внимание этническим, языковым и историческим особенностям посещяемых стран и в том числе Кара Бурджан (Болгария) и Урум (Византия).
Кроме прямых наблюдений, автор демонстрирует обширные познания истории болгар из более древних источников, недоступных или неизвестных историкам, написавших современный вариант истории Болгарии.
Прежде всего, Джанги обратил внимание на то, что в правилах дипломатических отношений стародавних времен имело место запрет или разрешение на использование названия «Старая Великая Болгария» для иностранных хронистов.
"Джан текин немало мне порассказал о древностях булгар. Он, в частности, указал, что первый официально ввел название „Старая Великая Булгария" джагбусир Аскыпа [император „Скифии"] Таргиз или Таргитай Булгар в 1512 г. до н.е., но после него ето название опять запретили употреблять иностранцам. Только Атай Батьфас [375-339 г. до н.е.] опять разрешил употреблять его. Кроме етого Атай, который был союзником кряшцев [греков] и их любимцем, ввел в Старой Великой Булгарии старобулгарское или агильское письмо ашинского Гафкского написания. На основе этого письма было позднее разработано новобулгарское письмо или „булгарица" [предок „кирилица" или „булгарици"], которое вначале разпространялось среди урус-булгар [русо-булгар] из барсинов Тамьи [Западное Предкавказье] и Джалды [Крым] и получило поэтому второе название „русского письма". Сейчас, когда урусы [руси] сильно отделились от булгарлыка [всемирная булгарская общность], об этом письме в Искеле [Русь] сочиняют разные небилицы, но правда в том, что это письмо булгарское и только булгарское по своим корням."
Далее автор «записки» даёт справку, что в различные периоды истории Скифии, Болгарская империя то существовала, то разваливалась. Два последних периода её существования имели место с 165 по 465 гг н.э (Авитохол) и Кубратова Болгария в 7 веке.
Период 300-летнего существования Великой Болгарии в традиционной историографии отмечен, как нашествие сначала сарматов, а затем и гунно-болгар,которые покончили с экспансией Рима на пределы Скифии.
Кара Бурджан

Что же обнаружил булгарский купец-разведчик, посетивший Болгарию, как раз, во времена, когда Первое Болгарское царство (661-1050) попало под «византийское иго».
А обнаружил он весьма приятные для него и Волжской Болгарии моменты:

"Город показался нам большим и процветающим, его окружают обширни поля кара-бурджан [дунайских булгар], которые были счастливи от встречи с нами. Чуть ли не каждая семья приглашала нас к себе в гости. Они продают хлеб и свои изделия урумским гарнизонам и бедных сред них я не заметил. Я убедился, что кара-бурджане са родени земеделци, работающие легко и с явном удовольствием. И они это сами подтвердили, сказав нам, что они потомки сабайцев, первых булгар, освоивших земледелие, здешних сабайцев потом стали называть и миджанами [„мизийцами"]. Они сильно смешались с ульчийцами [„славянами"] и поетому знают и трек-булгарское [,,тюрко-булгарское”] и ульчийское [славянское"] наречия, а называются булгарами-себерцами - в память о кансюбиги [императоре] хон-булгар Себер [IV в,], которого они сильно любили. Здесь пытались поселить урумских [здесь - греческих] земедельцев, но они не издържали конкуренции с булгарами-себерцами и покинули край. Но себерците продолжают работать самозабвеянно, словно желают всем остальным народам Земли доказать, что булгари - лучшие земледелци. Неслучайно цените на зерно в Тучин - самые низкие из всех булгарских стран.
Когда-то положение этой части Кара-Бурджана было неважные из-за постоянных нападениях соседей. Особено досаждали им урусите(русичи), поэтому себерците говорят до сих пор: „Мы живем хорошо столько лет, сколько не видели урусов. Хинец [кочевой булгар] возьмет пятину, урумец -половину; а урус придет - все заберет!". Но после того, как урумцы [„византийцы"] надежно закрили все переправы в нижнем течении Сула [Дуная], враги перестали появляться здесь и жизнь тут вновь наладилась."

Но самым приятным было то, что в Мизии, Добрудже и Фракии местное болгарское население говорило на тех же болгарских наречиях, что и в Хазаре, Ак Булгаре (Волжская) и только в Макдане (Македония), куда в прошлом хан Крум переместил всё славянское население из Мизии, наблюдалось смешение болгарского и славянского наречий.
И уж, совсем поразили гостя селения Фракии, где слышалась речь, приятная для его просвещенного ума, хонская (гуннская). Как истинный родолюбец он приводит слова, уже давно забытые среди тогдашних болгарских племен.
На этом неожиданности не кончались. Византийский принц, встретивший караван на границе и сопровождающий Джанги, при более близком знакомстве оказался отпрыском гуно-болгарского рода Комнин, чей представитель и был императором Урума. А сам принц для управления кара-бурджанскими землями заставляет своих чиновников и офицеров учить язык хоно-гунов.
Пораженный тем, что в Истанбуле (болгарское название Цариграда и столицы, вообще) он встретил не чужаков- урумов (греков), а родственников, посланник Волжской Болгарии в беседе с принцем изложил пророческую доктрину и раскрыл всю предисторию появления сарматов и гуннов на Балканах.
"Случилось то, ради чего воевали Корым [Крум, 803-814], Джамуртек [Омуртак, 814-832], Шамгун [Симеон, 893-927], Шамиль [Самуил, 997-1014] и Батир Джилан [Петр Делян] - булгары овладели властью над самим Урумом и обе булгарские державы [Урум и Ак-Булгар] теперь нуждаються в объединении сил для совместной борбой с каратунской [католической, крестоносной] угрозой, исходящей из Искела [Руси] и Кермека [здесь - Западной Европа)."


Горькая судьба Аспаруха

По словам Джанги, Аспарух в сознании тогдашнего болгарского населения в Кара Бурджан занимал место, если не божества, то великого аватара-вождя. Такого великого, что:
"Когда наш огромный караван совершил переправу через Сулдан [Дунай], то вначале некоторые урумцы [„византийци"] приняли ето за вторжение врагов и распространили весть об етом по многим местам. Кара-бурджане же, услыша об етом, решили что к ним вернулся Иджик Аспарык для освобождения Кара Бурджана [Дунайской Булгарии] от власти Урума [Ромейской держава]."
Кем же был в реальности, известный каждому болгарину, хан Аспарух?
Оказывается эта личность была гораздо более величественного статуса, чем вскользь упоминаемая в официальной историографии. А причина этго очень банальная и коньюктурная и табуированная.
Звали знаменитого правителя и основателя Дунайской Болгарии - Аспарык Исмаил. Вот, именно-он был уже мусульманином, хотя и облегченного, болгарского варианта ислама и его родным языком был не славяно-болгарский, а исконный болгарский, отличного как от «славянского», так и от «тюркского».
Хан Аспарух был правителем Банджара (Фанагория) в те времена Кубратовой Болгарии, когда столицей был Балтавар (Полтава), что подтверждает истинность «могилы Кубрата» в Малое Перещепино.
На определенном историческом этапе Конфедерации Кубратовой Болгарии и Урума возникла необходимость взять под контроль нижний Дунай и Балканы против экспансии католического Ватикана и экзальтированных арабов.
Рассказы историков про хазарское иго и бегство хана Аспаруха на запад по свидетельству Джанги есть сплошной вымысел, распускаемый писателями-талмудистами и их последователями из византийских хронистов.
Хан Аспарух со своим родом и людьми заселяется в месте, где « с юга непроходимые болота, а с севера- стена из непроходимых гор». Византийские писатели сочинили про некий «Онгъл» в устье Дуная . На самом же деле, хан Аспарух управлял Онгълом- естественно укрепленным регионом с юга защищенным дунайскими плавнями и озерами, с севера-отрогами южных Карпат и назывались эти гособразования Улуг Булгар (Валахия) и Кашан Булгар (Молдавия). В этих местах он правил 20 лет.
Но в момент, когда геополитическая ситуация на Балканах стала критической и была назначена дата церковного, христианского Собора в Константинополе, что косвенно указывало на подчинение болгарского населения Римской церкви, мусульманин Аспарух Исмаил стал готовиться к переселению на Балканы.
Византийский император был вынужден буквально накануне судьбоносного Собора двинуть армию на защиту северных пределов империи. Однако, когда императорский флот вошел в устье Дуная возле Килии, около 700 ладьей урусов-болгар недвусмысленно заблокировали имперцев.
Ситуация была просто безвыходной и император был вынужден покинуть через «коридор», предоставленный русскими казаками, Дунай и Мизию навсегда. Далее казаки перевезли армию Аспаруха и его людей на Балканы.
"Около 30 тысяч баджанаков [„печенегов“] разместили большой массой в Табырдже [Добруджа] и отдельными отрядами возле ряда крепости на Сулдане [Дунае].
Вначале сам Аспарух, основавший етот город, назвал его Айя-уба, по арабски, но потом люди стали чаще всего называть его по трек-булгарски „Бурхантау" или „Билиш"(Плиска). Чудесным знамением било то, что Гимик, жена Аспаруха, пере-привавшаяся через Сулдан [Дунай] беременной, родила здесь сина. Рождение младенца на новом месте означало, что власть переселенцев здесь будет вечной."
И как положено великому основателю нового царства Аспарух был увековечен на знаменитом скальном утёсе, что является копией такого же памятника в Афганистане, откуда и пошла слава болгарского народа и его цивилизаторской миссии.
"Неподалеку от Бурхантау находится крепость Мадар на реке Маджар, о которой я уже говорил. Рядом с ней, на одной скале, высечено изображение Исмаил Аспарух, построившего деревянную мечеть Исмаил в Великом Булгаре и каменную в Билиш."
Однако официальные историки продолжают гадать на кофейной гуще по поводу Мадарского конника.
Вполне естественно, что составители истории современной Болгарии, оказались в неловком положении. Не могли же они написать, что Болгария, освобожденная от «турецкого ига», была в средние века основана мусульманином по вере и «турком» по языку. Это никак не вписывалось в пропаганду славянофильства , христианства и антиосманизма.
Первым сочинителем болгарской истории был 20-летний пражский студент еврейской национальности Иречек. Видимо, это было его дипломной работой. Но тем не менее, за 150 лет «независимости» в истории Болгарии ничего почти не изменилось, а эпизод с переходом хана Аспаруха на Балканы, вообще, выписан анекдотично. Спасаясь от «неразумных хазар», орда Аспаруха в 15 000 человек , засела на острове в устье Дуная и когда их оттуда пыталась выкурить ромейская армада, самая сильная в том мире, бравые болгары лихо расправились с ромеями и гнали их до самого Цариграда, заставив самую великую империю платить дань.
А что же случилось потом? А случилось печальное событие: сыновья Аспаруха наотрез отказались принимать ислам. Оскорбленный в чувствах, великий правитель принимает решение вернуться на свою родину- в Балтавар и там закончить свой земной путь.
Он собрал нужную дружину и его повезли на большой телеге на северо-восток. Но в одно неприветливое утро дружинники обнаружили, что хан исчез…
Неизвестно по какой причине, хан Аспарух передумал и вернулся, чтобы умереть в стране своих сыновей.
"Они также расказали о том, что Аспарух, расстроившись из-за того, что его синовья не стали на путь правоверия [ислама], велел похоронить себя в Хазар. Но в конце концов его тело погребли в святилище Торна-Уба [„Журавлиное Святилище"] возле крепости Мен. "
Это где-то возле Силистры. Но историки и родолюбцы продолжают искать его следы на острове Хортица, где якобы знаменитый престарелый хан погиб в бою со своими братьями из Хазара.
← Загадочная история Молдавии Великий Союз. →

Комментарии