Как полюбить себя ?

+1
Голосов: 1

748

Как полюбить себя ?


Если политика продолжение экономики, то можно предположить, что история-продолжение политики. Некоторые склонны считать историю "непредсказуемой" и даже не наукой. Рискну сказать, что она современная мифология, формирующая то самое коллективное подсознательное.

Если мы обратимся к истории конкретной личности, например, вашей лично, то с удивлением можем обнаружить, что ваша история, написанная вами будет существенно отличаться от истории, написанной вашей женой или соседом. Как по объему, так и по тональности. Почему так происходит?

Знающие люди пишут, что это связано с инстинктом самосохранения. Человек должен себя достататочно любить и быть самокритичным до известного предела. Даже память-архив стремиться забыть неудачи, курьёзы и унизительные моменты.

В публичных сношениях вы себя подаете в лучшем для этого общества виде и вас считают достойным. Вы чувствуете комфорт , уверены в себе и готовы на свершения… Но вот ваш завистник или обиженная чем-то подруга рассказали всем, что в комсомольские времена вы кого-то заложили, в брежневские занимались приписками, а в перестроечные распродали все оборудование единственного в селе заводика, а вырученные деньги истратили с какой-то партийной шлюхой. Как можно с таким человеком вообще жить? Вопрос риторический. Вы жили, как все, но злодеем выставили вас. И всему виной недовоспитанные журналисты.

То же самое с Молдовой и с любым государством. Если у него "правильная" история оно внушает всем уважение ( Греция, Италия, Япония…) И эту историю необходимо все время облагораживать: окучивать новыми находками и исследованиями, выдергивать сорняки из чужеродных интерпретаций и бесстрашно продвигаться вглубь веков, оттягивая одеяло на себя. Кто первый доберется до культурных наследий человечества, тот и самый древний. Нынешние евреи и греки успели внушить всем , что они самые "древние" и хорошо на этом навариться, но пришло время историков из Восточной Европы и «древние греки и евреи» уже выглядят мелкими и корыстными обманщиками.

Если бы нынешнее молдавское сообщество поставило бы творческую цель сделать красивую и "правильную" историю - есть все предпосылки для этого. Причем безграничные. А вот история Румынии упрется в 1859 год и все. А ныне это уже история Евросоюза. Румынам остается только добросовестно следовать инструкциям Страсбурга. Они умерли, не успев пожить. Бог да ги прости. Интересен фермер-хуторянин, а не колхозник. Хотя и тот и другой могут быть включены в современные формы кооперации. В этом контексте возвращение Молдовы в новый Советский Союз сопряжено с трудной, творческой и даже опасной деятельностью. Но это и есть жизнь. В этом направлении возможны новые возможности. А что нового может быть в Европе для молдаван? Ничего. Просто "интеграция" без сухого остатка. Весь этот "румынизм"- признак плохо составленной молдавской истории. Полюбите себя и любимыми будете.

И в атоме таится слепых страстей побег,
Всегда все те же страсти, одежда лишь иная,
В обличьях бесконечных все тот же человек,
В различных формах жизни сокрыта тайна злая-
Обманывая, манит, себя не раскрывая,
Когда ты твердо знаешь, что страсти и стремленья
Смерть оборвет нещадно, а после похорон
Мир все таким же будет, тогда в изнеможенье,
Погоней вечной загнан, ты шепчешь в утешенье:
"Жизнь на земле всего лишь бессмертной смерти сон"

Вот строчки поэта мимо которого мы "прошли в школе". У него потрясающие для кинематографистов биографические зарисовки. Вообще его трагичная жизнь-готовый сценарий фильма " Карпатский ангел".

Он во всех смыслах наш современник. Я вижу кадры этого фильма, слышу най, вижу высоченные ели магических Карпат и бредущего сквозь них Лучафэрула, который все же уболтал своего отца и теперь с воспаленными от возбуждения глазами окунается в столь желанный земной план и с восторгом движется навстречу Смерти. Хочется рыдать от беспросветности и убожества тех, кто затеял всю эту возню с переименованиями. Имея в обойме Эминеску и Пушкина давать себя под обстрел рогатками...
Теги: молдова
← "Народные фронты" и национализм Горький хлеб Гетской пустыни. →

Комментарии